Лучший педагог года

Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории»

Ирина Миронцева
Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории»

Самоанализ занятия по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию было предложено посмотреть непосредственную организованную деятельность с детьми старшей группы по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом, которое было разработано в соответствии с ФГОС ДО. При выборе занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей и уровни их развития. В ходе моего занятия была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художестенно-эстетическая и физическая.

Публикация «Самоанализ открытого занятия „Эксперименты с воздухом“ и презентация для детей старшего дошкольного возраста „Лаборатории“» размещена в разделах

Цель занятия : Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Развивать память, внимание, мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Я поставила для себя следующие задачи для выполнения заданной цели.

1. Образовательные.

1) Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

2) Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

2. Развивающие.

1) Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

3. Воспитательные.

1) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2) Развивать желание помогать другим.

3) Воспитывать умение договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению друг друга.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечивала доступность и научность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

Были продуманы условия:

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для совместной продуктивной деятельности.

С детьми была проведена предварительная работа:

1) Чтение рассказов и сказок о зиме и зимних забавах.

2) Перессказывание рассказов и сказок о зиме и зимних забавах.

3) Составление рассказов по сюжетной картине с помощью вопросов воспитателя.

4) Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

5) Отгадывание загадок.

Технология построения моего занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.

Первая часть занятия содержала загадку о воздухе, которая подготовила детей к теме занятия и организовала их произвольное, направленное внимание на просмотр презентации о лабораториях, в ходе которой дети получали новые знания. Применяя такой прием, я развивала у детей умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, учила детей осознавать преобразование объектов во времени. На данном этапе были обобщены знания детей о том, что Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр. Что лаборатории бывают разными : - санитарными, летающими, испытательными, научно-исследовательскими. Активизировали словарь.

Вторая часть строилась в основном на использовании всех групп методов: личностных, метопредметных, предметных, регулятивных. На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми свойствами и качествами предметов, учились их сравнивать, находили похожие, общие признаки. Происходило расширение объема знаний и представлений о свойствах и качествах воздуха.

Во время динамической паузы мы продолжали работу по упражнению детей в подборе похожих по определенному признаку объектов, связанных с темой занятия : дети двигались и отвечали на вопросы. Они упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции. На этапе практического применения полученных знаний и умений дети проводили опыты, старались выполнять инструкции, формировали навыки самоконтроля при оценке своих выводов. Они взаимодействовали с другими детьми: помогали, договаривали, дополняли друг друга. На этапе продуктивной деятельности предложила детям новую технику рисования «Кляксография». Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.

В третьей заключительной части прошло обсуждение, объяснение выводов по опытам и оценок, в соответствии с выполнением и инструкцией воспитателя. Дети демонстрировали осознание себя, как участников творческого процесса, сформированность навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Не смотря на насыщенность занятия оно продолжалось 30 минут. Использовала здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера. В процессе занятия реализовался принцип индивидуально-дифференцированного подхода на основе интеграции образовательных областей «познание» (расширение знаний о лабораториях, проведение опытов с воздухом, «коммуникация» (дети упражнялись в речевом общении, взаимодействии со сверстниками и воспитателем, отвечали на вопросы, умении договариваться, «художественно-эстетическая» (рисование техникой «Кляксография – раздувание капли красок через коктейльную трубочку). На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

В заключении хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На морском берегу» Цель: научить определенным двигательным навыкам (бег, ходьба, держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, изучить подводный.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группыКонспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы Тема"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД