Лучший педагог года

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»

Светлана Козлова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»

Цели:

1) развивать познавательную активность детей;

2) формировать представления детей о воздухе;

3) изучить свойства воздуха на основе опытов;

4) воспитывать интерес к неживой природе;

Оборудование:

листы бумаги, целлофановые пакеты, зубочистки, воздушные шарики, тазы с водой, пустые пластмассовые бутылочки.

Ход:

- Ребята, я загадаю вам загадку, а ответом на нее будет то, о чем мы будем сегодня говорить:

Через нос проходит в грудь

Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Молодцы, да это воздух. А что вы знаете о воздухе? Сегодня мы узнаем о нем много нового. Давайте пройдем в нашу лабораторию, чтобы познакомиться с воздухом поближе.

- Что мы вдыхаем носом?

Что такое воздух?

Для чего он нужен?

Можем ли мы его увидеть?

Где находится воздух?

Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Эксперимент №1 «Почувствуй воздух» — разберите листочки бумаги с подносов и помашите им возле своего лица. Что чувствуем? Помашите слева от себя, справа. Мы чувствуем движение воздуха. Воздух есть повсюду. Он нас окружает. А видим ли мы воздух? А теперь подуйте на листики. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

Значит, какой мы можем сделать вывод?

( Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас)

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор, фен).

Эксперимент № 2 «Поймай воздух»

- Возьмите с подноса целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

( Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает)

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

( Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы)

Эксперимент №3 «Наполняем воздухом шары»

- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Предлагаю вам заполнить воздухом эти воздушные шарики. (Дети

надувают воздушные шарики) Чем мы заполняем шарики?

( Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не

является пустым)

Эксперимент № 4 «Воздух работает»

- Давайте сравним шарики у Вики и Егора, у кого шар больше? А меньше? А теперь Вика и Егор отпустите свои шары на счет три. Чей шар двигался дольше? Почему? (В нем было больше воздуха) Может ли воздух двигать предметы?

Конечно может, мы это сейчас и проверили, ведь так? Мы заставили двигаться воздушные шарики. (Еще 2 пары шаров сравнить) Давайте все вместе выпустим наши шарики и понаблюдаем за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Вывод: воздух может двигать предметы

Эксперимент №5 «Есть ли в пустой бутылке воздух

- Ребята, чем заполнена эта бутылка? А если я вам скажу, что в ней воздух, вы мне поверите? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускаю в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- ЧА сейчас посмотрим, что же вам понравилось больше всего делать?

Встаньте кому понравился эксперимент с листочками бумаги. А теперь те, кому понравился эксперимент с пакетами. Ну а кому же понравились эксперименты с шариками? Кому понравился эксперимент с бутылочками? Встаньте те, кому ничего не понравилось. Вы сегодня молодцы, за это я вам дарю эти воздушные шарики.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Открытое итоговое по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Открытое итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Закрепить умение фиксировать.

Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка «Почемучка» в старшей группе. Утверждаю директор МБОУ СОШ № 24 г. о. Самара /М. В. Романова/ Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД