Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»

Светлана Козлова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»

Цели:

1) развивать познавательную активность детей;

2) формировать представления детей о воздухе;

3) изучить свойства воздуха на основе опытов;

4) воспитывать интерес к неживой природе;

Оборудование:

листы бумаги, целлофановые пакеты, зубочистки, воздушные шарики, тазы с водой, пустые пластмассовые бутылочки.

Ход:

- Ребята, я загадаю вам загадку, а ответом на нее будет то, о чем мы будем сегодня говорить:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Молодцы, да это воздух. А что вы знаете о воздухе? Сегодня мы узнаем о нем много нового. Давайте пройдем в нашу лабораторию, чтобы познакомиться с воздухом поближе.

- Что мы вдыхаем носом?

Что такое воздух?

Для чего он нужен?

Можем ли мы его увидеть?

Где находится воздух?

Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Эксперимент №1 «Почувствуй воздух» — разберите листочки бумаги с подносов и помашите им возле своего лица. Что чувствуем? Помашите слева от себя, справа. Мы чувствуем движение воздуха. Воздух есть повсюду. Он нас окружает. А видим ли мы воздух? А теперь подуйте на листики. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

Значит, какой мы можем сделать вывод?

(Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас)

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор, фен).

Эксперимент № 2 «Поймай воздух»

- Возьмите с подноса целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

(Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает)

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

(Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы)

Эксперимент №3 «Наполняем воздухом шары»

- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Предлагаю вам заполнить воздухом эти воздушные шарики. (Дети

надувают воздушные шарики) Чем мы заполняем шарики?

(Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не

является пустым)

Эксперимент № 4 «Воздух работает»

- Давайте сравним шарики у Вики и Егора, у кого шар больше? А меньше? А теперь Вика и Егор отпустите свои шары на счет три. Чей шар двигался дольше? Почему? (В нем было больше воздуха) Может ли воздух двигать предметы?

Конечно может, мы это сейчас и проверили, ведь так? Мы заставили двигаться воздушные шарики. (Еще 2 пары шаров сравнить) Давайте все вместе выпустим наши шарики и понаблюдаем за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Вывод: воздух может двигать предметы

Эксперимент №5 «Есть ли в пустой бутылке воздух

- Ребята, чем заполнена эта бутылка? А если я вам скажу, что в ней воздух, вы мне поверите? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускаю в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- ЧА сейчас посмотрим, что же вам понравилось больше всего делать?

Встаньте кому понравился эксперимент с листочками бумаги. А теперь те, кому понравился эксперимент с пакетами. Ну а кому же понравились эксперименты с шариками? Кому понравился эксперимент с бутылочками? Встаньте те, кому ничего не понравилось. Вы сегодня молодцы, за это я вам дарю эти воздушные шарики.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Открытое итоговое по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Открытое итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Закрепить умение фиксировать.

Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка «Почемучка» в старшей группе. Утверждаю директор МБОУ СОШ № 24 г. о. Самара /М. В. Романова/ Программа развития познавательно-исследовательской деятельности кружка.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...