МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет (4 фото)

Наталья Крайнова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Задачи:

образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;

развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Опыты с воздухом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, воздушные шарики, кораблики из губки.

Ход:

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые.

Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, мы его не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный

Воспитатель: Да, это так. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

ОПЫТ №1 :

Воспитатель: возьмите воздушный шарик (или полиэтиленовый пакет). Что в нем?

Дети: он пустой

Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш шарик воздух и закручиваем его. Шарик полон воздуха, воздух в нем занял место. Теперь развяжем шарик и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети: (выполняют опыт) отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.

Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, для того, чтобы его увидеть, надо его поймать. Мы поймали воздух в шарики, а потом выпустили его.

Ребята, а как вы думает, где используют такой "запертый" воздух? (предположения детей). Правильно, в игрушках, которые могут плавать в воде. Внутри них воздух, а он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Игра "Плавает не плавает" : дети по очереди берут игрушки и раскладывают на два подноса: на один - игрушки, которые плавают, а на другой, которые не плавают.

ОПЫТ №2 :

Воспитатель: юным экспериментаторам задание : подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети: выполняют

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

ОПЫТ №3 :

Дети пускают мыльные пузыри под веселую музыку.

Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: воздух, поэтому они летают.

Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают - произносят с-с-с-с, а приседают - произносят ш-ш-ш-ш).

ОПЫТ №4 :

Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?

Дети: нет

Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?

Дети: выполняют

Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок

Воспитатель: хотите устроить ветер?

Дети: да

ОПЫТ №5 :

Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?

Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы

Воспитатель: сегодня мы знакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.

Литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. / сост. Н. В. Нищева. - СПб. : "Детство - Пресс", 2013. - 320 с.

2. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова. - СПб. :"Аркти", 2008. - 64 с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет
Фото «Опыты с воздухом»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель подвести к пониманию того что воздух есть вокруг нас и внутри нас
Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет. Опыты с воздухом с детьми подготовительной группыФотоотчет. Опыты с воздухом с детьми подготовительной группы Тема: Секреты воздуха Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Опыты с воздухом (средняя группа для детей 4–5 л.) .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 10:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД