Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»

татьяна елясина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты».

Разработчик

Т. Е. Елясина,

воспитатель МБУ д/с №52 «Золотой улей»

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

экспериментально-познавательная,коммуникативная, познавательно-игровая.

Содержание деятельности детей :

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Супер-агенты, Опыты и эксперименты“» размещена в разделах

- уточнить знания о твердых и жидких веществах, фиксируя данные в морфотаблице;

-осуществлять измерительную деятельность с помощью условной мерки;

-закреплять умение читать алгоритм деятельности, действовать согласно инструкции;

-находить решение проблемной ситуации опытным путем.

Задание для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов

1. Заполнить морфотаблицу с МЧ воды и льда.

Игровой -вращение колеса фортуны и чтение задания из карточки

Заполнение морфотаблицы

2. Прочитать алгоритм, провести опыт, записать результат деятельности

Игровой — получение заданий при помощи колеса фортуны. Словесный с использованием схемы-алгоритма

Индивидуальный рассказ, обсуждение, зарисовка результата пиктограммой

3. Проведение опытов с водой и воздухом

Видео вопрос (по скайпу)

Проведение опытно-экспериментальной деятельности, выводы

4. Прохождение «полосы препятствий» (физминутка)

Телефонный звонок

Двигательная активность.

5. Проведение опытов с магнитом

Игровой — вращение колеса

Словесный — выводы.

6. Найти слепок ключа в группе

Игровой- использование колеса

Словесный — обсуждение результатов

7. Создать мыльный раствор

Словесный, решение проблемной ситуации

Игровой — создание мыльных пузырей

Образовательные задачи:

- формировать умение вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнера;

- формировать умение выявлять и фиксировать результаты поисковой деятельности, способствовать умению применять разные способы получения информации;

- закреплять умение читать алгоритм действий;

- стимулировать помощь друг другу, соблюдать правила взаимопомощи;

-активизировать экспериментальную и поисковую деятельность;

-закреплять умения проводить измерение жидких веществ с помощью условной мерки

(стакана);

упражнять в умении делать выводы, заключения.

уточнить знания о свойствах воды (растворяет жидкое мыло, мыло распространяется по поверхности воды); свойствах воздуха (можно увидеть, воздух обладает силой); закрепить знания о свойствах магнита (притягивать металлические предметы).

Научить делать мыльный раствор для пузырей.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: атрибуты супер агента (черные очки) приглашение поиграть в «супер агентов», видеозапись вопроса;

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности : вода, стаканы, трубочки, спички, магниты, ключи, крышки разного цвета, жидкое мыло, полотенца, контейнеры для воды, емкости с водой, салфетки, маркер.

3. Дидактический материал: колесо фортуны с заданиями, алгоритм опыта со спичками и мылом; морфотаблица с МЧ воды и льда; монитор, музыкальная звукозапись.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Продумывает мотивацию. Создает игровую ситуацию: поиграть в супер агентов.

Педагог предлагает назвать пароль-предметы, где живут дружные МЧ (твердые вещества)

Дети включаются в игровую ситуацию. Обсуждают ее, выдвигают предложения, как ее можно решить. Выражают желание на некоторое время «стать супер агентами».

Осознают «зачем я буду участвовать в поисковой лаборатории»?

Дети договариваются о правилах поведения супер агентов.

проектировоч но-организационный

Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по исследуемой проблеме «Свойства жидких и твердых тел» ,опираясь на ранее полученные знания «Где встречается вода» (Вы уже много знаете о МЧ, и первое задание-заполнить морфотаблицу») см. Приложение №1

Дети выдвигают предположения и формулируют свои высказывания о МЧ, об их свойствах.

содержатель

но-деятельностный

1. Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить опыты с учетом их возрастных особенностей.

2. Педагог активизирует знания детей о свойствах воды (жидкое вещество) и льда (твердое вещество).

3. Руководит проведением опыта на «воздух имеет вес»

2. Педагог стимулирует на решение задачи «вода –растворитель мыла»

2. Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, стимулирует проверку правильности выполнения самих действий и их последовательности, руководит процессом согласования действий партнеров.

Дети проводят проводят серию экспериментов (опытов, по определению некоторых свойств воды,воздуха, мыла, магнитов.

Делают вывод.

оценочно-рефлексивный

Педагог организует итоговый контроль выполнения всех опытов и обеспечивает предъявление детьми итогов экспериментальной деятельности (запись результатов).

Помогает детям установить соответствие результатов и поставленной цели, и определить верность выдвинутой гипотезы.

Педагог делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, умение договориться, выполнение работы до получения результатов.

Дети конкретизируют полученные результаты, осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делали, почему получили такие результаты, делают заключение.

Методы и приемы:

1 этап

1. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями, а сама в это время надевает черные очки.

2. Обсуждение персонажа — супер агента.

3. Создание игровой ситуации – предложение поиграть в супер агентов.

В какого героя перевоплотился воспитатель, кто такой супер агент? Что может делать, какими качествами обладать? Как называется помещение для экспериментов? Лаборатория – это место, где проводят опыты, эксперименты. Чтобы получить звание супер агента нужно выполнить ряд заданий.

5. Педагог предлагает пройти к колесу фортуны. Для этого надо назвать пароль:любой предмет, где живут дружные МЧ. Дети по очереди вращают барабан.

6. Первое задание: вспомнить свойства МЧ воды и льда, заполнить морфотаблицу. Сделать вывод: что общего у льда и воды?

7. Второе задание (вращают колесо) : прочитать алгоритм действий, выполнить опыт №1. Сделать вывод- почему спички «разбежались» от жидкого мыла.

Опыт № 1 «Спички и жидкое мыло»

-Прочитайте алгоритм. Что нужно сделать сначала? (Наполнить контейнер водой в количестве 3 стаканов).

-Действуем дальше по схеме: поместить в жидкость 2 спички рядом друг с другом.

-Опустить между спичками 3-ю. Как изменилось положение первых двух спичек?

-теперь надо обмакнуть 3ю спичку в жидкое мыло, и повторить. Как теперь повели себя первые две спички? Почему это произошло?

Вывод: МЧ воды-недружные, поэтому мыло легко их расталкивает.

Дети вращают барабан — следующее задание — видео вопрос (на экране — ребенок из группы держит в руках прозрачный стакан и спрашивает-пустой стакан, или в нем что-то есть). Нужно выполнить опыт №2 и ответить на вопрос.

Опыт № 2 «Что в стакане?»

После вращения колеса, выпадает задание — вопрос по скайпу (заранее записан на видео).

Опытным путем проверить, что находится в пустом стакане.

Нужно опустить стакан в воду, дном кверху. Осторожно поднять одну сторону, можно увидеть воздух, которых был в стакане.

-Что вы увидели?

-Почему воздух поднялся наверх?

-Опустите две пластиковые крышки разного цвета в контейнер с водой, накройте одну из них перевернутым стаканом. Что произошло?

-Легли ли крышки на дно?

-Почему они плавают?

-На одном уровне находятся крышки?

-Что заставило закрытую крышку опустится на дно?

Вывод: воздух обладает силой. Где человек использует эту силу воздуха? ( Варианты ответов: шприц, насос, мельница, медицинская груша и т. п.)

Физминутка — пройти полосу препятствий

1. перепрыгнуть через параллельно проложеные шнуры и не задеть, иначе сработает сигнализация.

2. Пролезть в обруч.

3. попасть в мишень-бросить мешочек в корзину.

(можно выполнить 2-3 раза).

Опыт №3 «Как достать ключ»

Налить в стакан воды. Опустить туда ключ.

-Что случилось с ключом?

-Почему он не плавает как крышки?

-Из чего сделан ключ? А крышка?

-Как достать ключ, не замочив руки?

Используя мозговой штурм, дети находят выход (если нет, взрослый предлагает использовать магнит).

-Ребята, ключи не простые — попробуйте найти слепок от них в группе, за этим что-то кроется.

Дети ищут отпечатки, подбирают ключи и находят коктейльные трубочки разной толщины.

-Как их можно использовать? (пить воду, сок, дуть)

-А еще можно надувать мыльные пузыри. Скажите, одинакового размера получатся пузыри, если трубочки разной толщины? (из широкой трубочки получится большой пузырь, из тонкой — маленький).

-Сделайте ратвор для мыльных пузырей-одна часть воды и одна часть жидкого мыла.

(Дети надувают мыльные пузыри). Предлагаю порадовать детей из младшей группы мыльными пузырями, поднять им настроение.

-Поздравляю вас с успешным прохождением испытаний! Вы достойны звания супер агентов! (награждение темными очками и медалями).

Приложение №1

морфотаблица с МЧ

вода

лед

ломается

Принимает форму сосуда

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом Программное содержание: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду) Развивать.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 09:07
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД