МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»

татьяна елясина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты».

Разработчик

Т. Е. Елясина,

воспитатель МБУ д/с №52 «Золотой улей»

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

экспериментально-познавательная,коммуникативная, познавательно-игровая.

Содержание деятельности детей :

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Супер-агенты, Опыты и эксперименты“» размещена в разделах

- уточнить знания о твердых и жидких веществах, фиксируя данные в морфотаблице;

-осуществлять измерительную деятельность с помощью условной мерки;

-закреплять умение читать алгоритм деятельности, действовать согласно инструкции;

-находить решение проблемной ситуации опытным путем.

Задание для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов

1. Заполнить морфотаблицу с МЧ воды и льда.

Игровой -вращение колеса фортуны и чтение задания из карточки

Заполнение морфотаблицы

2. Прочитать алгоритм, провести опыт, записать результат деятельности

Игровой — получение заданий при помощи колеса фортуны. Словесный с использованием схемы-алгоритма

Индивидуальный рассказ, обсуждение, зарисовка результата пиктограммой

3. Проведение опытов с водой и воздухом

Видео вопрос (по скайпу)

Проведение опытно-экспериментальной деятельности, выводы

4. Прохождение «полосы препятствий» (физминутка)

Телефонный звонок

Двигательная активность.

5. Проведение опытов с магнитом

Игровой — вращение колеса

Словесный — выводы.

6. Найти слепок ключа в группе

Игровой- использование колеса

Словесный — обсуждение результатов

7. Создать мыльный раствор

Словесный, решение проблемной ситуации

Игровой — создание мыльных пузырей

Образовательные задачи:

- формировать умение вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнера;

- формировать умение выявлять и фиксировать результаты поисковой деятельности, способствовать умению применять разные способы получения информации;

- закреплять умение читать алгоритм действий;

- стимулировать помощь друг другу, соблюдать правила взаимопомощи;

-активизировать экспериментальную и поисковую деятельность;

-закреплять умения проводить измерение жидких веществ с помощью условной мерки

(стакана);

упражнять в умении делать выводы, заключения.

уточнить знания о свойствах воды (растворяет жидкое мыло, мыло распространяется по поверхности воды); свойствах воздуха (можно увидеть, воздух обладает силой); закрепить знания о свойствах магнита (притягивать металлические предметы).

Научить делать мыльный раствор для пузырей.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: атрибуты супер агента (черные очки) приглашение поиграть в «супер агентов», видеозапись вопроса;

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности : вода, стаканы, трубочки, спички, магниты, ключи, крышки разного цвета, жидкое мыло, полотенца, контейнеры для воды, емкости с водой, салфетки, маркер.

3. Дидактический материал: колесо фортуны с заданиями, алгоритм опыта со спичками и мылом; морфотаблица с МЧ воды и льда; монитор, музыкальная звукозапись.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Продумывает мотивацию. Создает игровую ситуацию: поиграть в супер агентов.

Педагог предлагает назвать пароль-предметы, где живут дружные МЧ (твердые вещества)

Дети включаются в игровую ситуацию. Обсуждают ее, выдвигают предложения, как ее можно решить. Выражают желание на некоторое время «стать супер агентами».

Осознают «зачем я буду участвовать в поисковой лаборатории»?

Дети договариваются о правилах поведения супер агентов.

проектировоч но-организационный

Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по исследуемой проблеме «Свойства жидких и твердых тел» ,опираясь на ранее полученные знания «Где встречается вода» (Вы уже много знаете о МЧ, и первое задание-заполнить морфотаблицу») см. Приложение №1

Дети выдвигают предположения и формулируют свои высказывания о МЧ, об их свойствах.

содержатель

но-деятельностный

1. Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить опыты с учетом их возрастных особенностей.

2. Педагог активизирует знания детей о свойствах воды (жидкое вещество) и льда (твердое вещество).

3. Руководит проведением опыта на «воздух имеет вес»

2. Педагог стимулирует на решение задачи «вода –растворитель мыла»

2. Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, стимулирует проверку правильности выполнения самих действий и их последовательности, руководит процессом согласования действий партнеров.

Дети проводят проводят серию экспериментов (опытов, по определению некоторых свойств воды,воздуха, мыла, магнитов.

Делают вывод.

оценочно-рефлексивный

Педагог организует итоговый контроль выполнения всех опытов и обеспечивает предъявление детьми итогов экспериментальной деятельности (запись результатов).

Помогает детям установить соответствие результатов и поставленной цели, и определить верность выдвинутой гипотезы.

Педагог делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, умение договориться, выполнение работы до получения результатов.

Дети конкретизируют полученные результаты, осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делали, почему получили такие результаты, делают заключение.

Методы и приемы:

1 этап

1. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями, а сама в это время надевает черные очки.

2. Обсуждение персонажа — супер агента.

3. Создание игровой ситуации – предложение поиграть в супер агентов.

В какого героя перевоплотился воспитатель, кто такой супер агент? Что может делать, какими качествами обладать? Как называется помещение для экспериментов? Лаборатория – это место, где проводят опыты, эксперименты. Чтобы получить звание супер агента нужно выполнить ряд заданий.

5. Педагог предлагает пройти к колесу фортуны. Для этого надо назвать пароль:любой предмет, где живут дружные МЧ. Дети по очереди вращают барабан.

6. Первое задание: вспомнить свойства МЧ воды и льда, заполнить морфотаблицу. Сделать вывод: что общего у льда и воды?

7. Второе задание (вращают колесо) : прочитать алгоритм действий, выполнить опыт №1. Сделать вывод- почему спички «разбежались» от жидкого мыла.

Опыт № 1 «Спички и жидкое мыло»

-Прочитайте алгоритм. Что нужно сделать сначала? (Наполнить контейнер водой в количестве 3 стаканов).

-Действуем дальше по схеме: поместить в жидкость 2 спички рядом друг с другом.

-Опустить между спичками 3-ю. Как изменилось положение первых двух спичек?

-теперь надо обмакнуть 3ю спичку в жидкое мыло, и повторить. Как теперь повели себя первые две спички? Почему это произошло?

Вывод: МЧ воды-недружные, поэтому мыло легко их расталкивает.

Дети вращают барабан — следующее задание — видео вопрос (на экране — ребенок из группы держит в руках прозрачный стакан и спрашивает-пустой стакан, или в нем что-то есть). Нужно выполнить опыт №2 и ответить на вопрос.

Опыт № 2 «Что в стакане?»

После вращения колеса, выпадает задание — вопрос по скайпу (заранее записан на видео).

Опытным путем проверить, что находится в пустом стакане.

Нужно опустить стакан в воду, дном кверху. Осторожно поднять одну сторону, можно увидеть воздух, которых был в стакане.

-Что вы увидели?

-Почему воздух поднялся наверх?

-Опустите две пластиковые крышки разного цвета в контейнер с водой, накройте одну из них перевернутым стаканом. Что произошло?

-Легли ли крышки на дно?

-Почему они плавают?

-На одном уровне находятся крышки?

-Что заставило закрытую крышку опустится на дно?

Вывод: воздух обладает силой. Где человек использует эту силу воздуха? ( Варианты ответов: шприц, насос, мельница, медицинская груша и т. п.)

Физминутка — пройти полосу препятствий

1. перепрыгнуть через параллельно проложеные шнуры и не задеть, иначе сработает сигнализация.

2. Пролезть в обруч.

3. попасть в мишень-бросить мешочек в корзину.

(можно выполнить 2-3 раза).

Опыт №3 «Как достать ключ»

Налить в стакан воды. Опустить туда ключ.

-Что случилось с ключом?

-Почему он не плавает как крышки?

-Из чего сделан ключ? А крышка?

-Как достать ключ, не замочив руки?

Используя мозговой штурм, дети находят выход (если нет, взрослый предлагает использовать магнит).

-Ребята, ключи не простые — попробуйте найти слепок от них в группе, за этим что-то кроется.

Дети ищут отпечатки, подбирают ключи и находят коктейльные трубочки разной толщины.

-Как их можно использовать? (пить воду, сок, дуть)

-А еще можно надувать мыльные пузыри. Скажите, одинакового размера получатся пузыри, если трубочки разной толщины? (из широкой трубочки получится большой пузырь, из тонкой — маленький).

-Сделайте ратвор для мыльных пузырей-одна часть воды и одна часть жидкого мыла.

(Дети надувают мыльные пузыри). Предлагаю порадовать детей из младшей группы мыльными пузырями, поднять им настроение.

-Поздравляю вас с успешным прохождением испытаний! Вы достойны звания супер агентов! (награждение темными очками и медалями).

Приложение №1

морфотаблица с МЧ

вода

лед

ломается

Принимает форму сосуда

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом Программное содержание: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду) Развивать.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 09:07
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна елясина (УИ 379233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД