Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы»

Анастасия Алексеевна Гузеева
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Учить рисовать цветы в технике «батик»;

- Осваивать навык нанесения краски на ткань;

- Учить переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге на ткань;

- Укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков;

- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;

- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы по заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: рама (пяльцы) с натянутой тканью, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, кисти разных размеров.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов, карточки-модели с последовательностью выполнения батика, карточки для подбора фона на каждого ребенка, иллюстрации «Весенние цветы».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А. Вивальди, «Времена года», «Весна».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: А. Плещеев «Уж тает снег.», стихи о первоцветах.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры кисти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка цветов и вазы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. МОТИВАЦИЯ

Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» воспитатель читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, про какое время года написано это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это весна! А какие признаки весны вы знаете? Как называют первые весенние цветы? Ребята, к нам в гости сегодня пришли Карандаш и Кисточка, хотят рассказать свою сказочную историю.

Кисточка: Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Я спросил, что случилось, и тогда фея рассказала о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).

Карандаш: А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.

Кисточка: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной!

Кисточка: Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?

Карандаш: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

Кисточка: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

Карандаш: Где же нам их взять?

Кисточка: Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).

Воспитатель: (Имя ребенка, подойди к доске, расставь картинки так, чтобы цветок из бутона превратился в прекрасный цветок.

Игре «Подбери цвет»

Воспитатель: (Имя ребенка, подойди к доске, попробуй смешать в палитре те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму, то есть нежные. И назовите их.

Воспитатель: Вы справились с тренировкой, можно приступать к работе. (Карандаш и Кисточка присаживаются)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок. Теперь осталось, смешав весенние краски, разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание. Но прежде давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Перед началом работы необходимо смешать в палитре весенние оттенки. У вас есть гуашь. Ее можно смешать с белой краской и получить светлые оттенки. Так же из нее можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Рисовать на ткани можно также как и на простой бумаге. Краска не растечется.

- фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом кисти ткань вокруг цветов.

Схема последовательности выполнения батика по сырому соленому фону акварелью:

1. Нарисовать эскиз будущей картины в карандаше на бумаге.

2. Взять пяльцы для батика и натянуть на них ткань.

3. Прорисовка основного рисунка цветными пятнами гуашью.

4. После просушки, прорисовка мелких деталей тонкой кистью - оживка.

5. Закрашивание фона вокруг цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на скорость выполнения рисунка, так как фон может высохнуть.

3. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми,

радостными. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.

Кисточка и Карандаш: Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием техники батик «Волшебные цветы» Конспект - занятия по изобразительной деятельности с использованием техники батик в группе детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весенние цветы» Кoнcпeкт интeгрирoвaннoгo зaнятия пo рaзвитию рeчи в пoдгoтoвитeльнoй группe Цeль: Зaкрeплeниe знaний у дeтeй o вeceнних цвeтaх, рaзвивaть.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея) Задачи: • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. • Продолжать знакомить с акварельными красками. • Учить способам работы.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...