Приложение МААМ

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»

Наталья Полунина
Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»

Цель:

уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.

2. Познакомить со строением цветка.

Публикация «Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему „Цветы“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, числительными, подбирать прилагательные к существительным.

4. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное воспитание к цветам

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательные процессы

3. Воспитывать коммуникативные навыки

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности

Демонстрационный материал:

1. Предметные картинки с изображением полевых, садовых и лесных цветов

2. Картинки по теме «Времена года»

3. Цветы пластмассовые

4. Запись музыки для проведения пальчиковой гимнастики

5. Таз с водой

6. Бумажные цветы (лилии) для проведения опыта

7. Разрезные картинки по теме «Садовые цветы»

Ход занятия:

Ребята, начинаем наше занятие с приветствия природы и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети разводят руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, матушка земля! (Наклон вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (Приветствуют друг друга за руки)

Организационный момент

Сядет тот, кто повторит за мной два или три слова

• Астра, василёк, ромашка

• Клевер, одуванчик

• Нарцисс, астра, лилия

• Подснежник, медуница

• Тюльпан, роза, ромашка

• Незабудка, ромашка, клевер

• Мать-и-мачеха, одуванчик

Ребята, сегодня мы продолжаем изучение темы «Цветы» и более подробно поговорим о садовых цветах.

Но вначале послушайте небольшую историю.

Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, ромашки.

Холодом повеяло от Осени, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий и снова распустились одуванчики.

А что же зима?

Засыпало снегом и лес и луга, поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, герань, кактус, орхидея.

- Люди сад вырастили в доме, а всё равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Логопед: На самом деле каждый цветок по- своему прекрасен, источает свой неповторимый аромат. И у каждого человека свой любимый цветок.

Л: Ребята, вы внимательно слушали историю про цветы?

Дети: Да

Л: Тогда давайте поиграем!

Детям раздаются картинки с изображением лесных, полевых и садовых цветов. Нужно сказать, как называется цветок и в какое время года он растёт.

Ответы детей:

Это подснежник. Он растёт весной.

Это колокольчик. Он растёт летом.

Это клевер. Он растёт осенью. И т. д.

Логопед:

Если цветы растут в лесу. Они какие?

Дети: лесные цветы.

Логопед:

Если цветы растут на лугу. Они какие?

Дети: луговые цветы.

Логопед:

Если цветы растут в саду. Они какие?

Дети: садовые цветы.

Логопед:

Вот и в нашем саду выросли цветы (выставляются картинка по теме «Садовые цветы»).

Ребята, давайте проговорим, как называются цветы?

Дети:

Это роза. Это астра. Это пион. Это тюльпан. Это лилия. И т. д.

Логопед:

Но обычно в садах растёт много цветов. Давайте скажем, чего много растёт в саду?

Дети:

В саду растёт много астр.

В саду растёт много роз.

В саду растёт много пионов.

В саду растёт много лилий.

В саду растёт много тюльпанов. И т. д.

Логопед:

Ребята, давайте с вами встанем.

Что же нужно цветочку, чтобы он расцвёл? (Координация речи сдвижением)

Что нужно, чтоб вырос красивым цветок?

Чтоб крепким, высоким стал стебелёк, (Показываем «крепким», «высоким»)

Чтобы бутончик раскрылся, (Ладошки складываем в виде бутона)

Чтобы пышнее цветок распустился. (Ладошки раскрываются шире)

Землю лопатою нужно рыхлить. (Показываем движением)

Семечко бережно посадить. (Показываем движением)

Что семечку нужно, чтоб прорасти (Показываем движением)

Дождичку нужно почаще идти. (Кап, кап, кап)

Семечко чистой водички напьётся. (Показываем движением)

И через землю росточком пробьётся. (Показываем движением)

Логопед:

Молодцы!

Ребята, в нашем саду растут садовые лилии. Они бывают разных цветов: белые, жёлтые, розовые, бардовые. Лилии в саду растут на земле.

А сейчас давайте подойдём к Любови Борисовне (воспитатель). Она нас познакомит ещё с одним замечательным цветком: водяной лилией (кувшинкой, которая растёт в водоёмах.

Воспитатель рассказывает о водяной лилии и проводит опыт.

Для опыта:

выставляется таз с водой, 8 бумажных лилий.

Опыт показывает, что нужно для цветов:

влага, свет, питание.

В ходе проведения опыта воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель:

Какие лилии по цвету?

Дети:

Белые, жёлтые.

Воспитатель:

Какие лилии по величине?

Дети:

Большие и маленькие.

Логопед:

Ребята, подойдите к стульчикам. Мы с вами поиграем в игру «Цветы».

Покрутились, повертелись и в цветочки превратились.

Логопед:

Я превратилась в ромашку. А вы?

Дети:

Я превратилась в астру.

Я превратился в тюльпан.

Я превратилась в розу.

Я превратился в пион.

Я превратился в мак. И т. д.

Логопед:

Ребята, приготовьте ладошки (на ладошки кладём бумажные лепестки цветов)

Ветер тёпленький подул и лепестки с цветочков сдул.

Дети сдувают с ладошек лепестки: ш-ш-ш

Логопед:

Посмотрите, на нашей поляне лепестки разного цвета.

Давайте скажем, какого цвета лепестки?

Дети:

Розовые лепестки.

Красные лепестки.

Синие лепестки.

Белые лепестки. И т. д.

Логопед:

Белый лепесток, с какого цветка?

Розовый лепесток, с какого цветка?

Красный лепесток, с какого цветка?

Синий лепесток, с какого цветка? И т. д.

Дети:

Белый лепесток с ромашки.

Розовый лепесток с тюльпана.

Красный лепесток с мака.

Синий лепесток с василька. И т. д.

Логопед:

Хорошо!

А сейчас покрутились, повертелись и в девочек и мальчиков превратились.

Логопед:

Чтобы вы немножко отдохнули, размяли свои пальчики и тело, проведём разминку.

Музыкальный руководитель проводит под музыку логопедическую ритмику.

Логопед:

Проходите за свои столы. Перед вами конверты. Вам нужно достать содержимое конвертов и собрать картинку из шести частей.

Дети собирают картинки по теме «Садовые цветы» под музыку «Вальс цветов».

Дети:

У меня получился тюльпан.

У меня получилась роза.

У меня получилась лилия.

У меня получился пион. И т. д.

Логопед:

Придумайте предложение с цветком, который у вас получился.

Дети:

Тюльпан растёт в саду.

Маме подарили розу.

В нашем саду растут лилии. И т. д.

Логопед:

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети:

О цветах.

Логопед:

Давайте хором проговорим, о каких цветах мы говорили?

Дети:

Мы говорили о тюльпанах.

Мы говорили о розах.

Мы говорили о ромашках.

Мы говорили о пионах.

Мы говорили о лилиях. И т. д.

Логопед:

Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось на занятии?

Дети:

Мне понравилось собирать картинки из частей.

Мне понравилось слушать историю про цветы.

Мне понравился отпускать лилии в воду и наблюдать за ними. И т. д.

Логопед:

Мы с вами хорошо потрудились. Давайте поблагодарим наши пальчики и язычок.

Дети:

Спасибо нашим пальчикам. (Сжимаем ладошки в кулачки)

Спасибо язычку. (Язычок «иголочка»)

Красиво, (Соединяем большой и указательный пальчики)

Чётко, (Большой и средний пальчики)

Правильно (Большой и безымянный пальчики)

Я говорить хочу. (Большой и мизинец)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Поездка на ферму» Автор: Сидоренко Лариса Михайловна, воспитатель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» (часть проекта «Разноцветная осень») Выполнила учитель – логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 15:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полунина (УИ 749066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД