Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»

Светлана Жаренова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Программное содержание:

1. Закрепление представлений о весне.

2. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

3. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок.

4. Продолжать совершенствовать фонематический слух: находить картинки в названии которых есть заданные звуки: «с», «р».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о весне“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Активизация словаря: первоцвет, травник.

Индивидуальная работа: упражнять Никиту Должикова, Ваню Соловьёва в умении отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится».

Материал: Пейзажные картины: Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Карточки на каждого ребёнка по 1 штуке.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Д. - Это время года – весна

В. - Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

(дети загадывают загадки 1-2)

В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.

Какие приметы весны вы знаете?

Д. Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

В. – Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Д. – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

В. - Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Д. – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

В. – Ребята, а что весной происходит с растениями?

Д. – Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.

В. – Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

Д. – Первоцветы.

В. – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

Д. – Весна в марте ранняя.

В. – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Д. - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

В. – Что происходит с деревьями?

Д. – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

В. – Расскажите, что происходит с птицами

Д. – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Д. – Грачи.

В. - А какие последними?

Д. – Ласточки.

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.

Становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя)

Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет).

В. – А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний, солнце - солнечный, трава – травка, цветы – цветочек, листок – листочек.

(Дети подбирают родственные слова.). Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово?

Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово. (Проговариваем хором и индивидуально).

В. – Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места, у нас с вами будет новое задание.

Работа с раздаточным материалом.

В. – Ребята, у вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно. Поднимите пожалуйста те картинки в названии которой есть звук «С»

Д. – (Поднимают)

В. – Хорошо. Аня, какую картинку ты подняла? В каком месте стоит звук «С» в твоем слове? Молодец.

- Лида, а ты какую картинку подняла? Где и в каком месте стоит звук «С»

В. – А теперь поднимите, те картинки в названии которой встречается звук «Р».(аналогичный разбор)

В. – Молодцы, хорошо поработали. Ребята, а какие стихи вы знаете о весне? Давайте вспомним. (Дети читают стихи) А каком времени года говорится в стихах?

Д. – В стихах говорится о весне.

В. -Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.

В. – А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)

ИТОГ: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, называли родственные слова, находили звуки «с» и «р», определяли их место в слове. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель: Сидорукова С.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жаренова (УИ 155934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД