Светлана Жаренова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о весне.
2. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
3. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок.
4. Продолжать совершенствовать фонематический слух: находить картинки в названии которых есть заданные звуки: «с», «р».
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Активизация словаря: первоцвет, травник.
Индивидуальная работа: упражнять Никиту Должикова, Ваню Соловьёва в умении отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится».
Материал: Пейзажные картины: Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Карточки на каждого ребёнка по 1 штуке.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
Д. - Это время года – весна
В. - Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?
(дети загадывают загадки 1-2)
В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.
Какие приметы весны вы знаете?
Д. Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
В. – Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Д. – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
В. - Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Д. – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.
В. – Ребята, а что весной происходит с растениями?
Д. – Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.
В. – Дети, как по другому можно назвать первые цветы?
Д. – Первоцветы.
В. – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.
Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.
В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
Д. – Весна в марте ранняя.
В. – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?
Д. - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.
В. – Что происходит с деревьями?
Д. – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.
В. – Расскажите, что происходит с птицами
Д. – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.
В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Д. – Грачи.
В. - А какие последними?
Д. – Ласточки.
В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.
А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.
Становитесь в круг.
Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя)
Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет).
В. – А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний, солнце - солнечный, трава – травка, цветы – цветочек, листок – листочек.
(Дети подбирают родственные слова.). Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово?
Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово. (Проговариваем хором и индивидуально).
В. – Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места, у нас с вами будет новое задание.
Работа с раздаточным материалом.
В. – Ребята, у вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно. Поднимите пожалуйста те картинки в названии которой есть звук «С»
Д. – (Поднимают)
В. – Хорошо. Аня, какую картинку ты подняла? В каком месте стоит звук «С» в твоем слове? Молодец.
- Лида, а ты какую картинку подняла? Где и в каком месте стоит звук «С»
В. – А теперь поднимите, те картинки в названии которой встречается звук «Р».(аналогичный разбор)
В. – Молодцы, хорошо поработали. Ребята, а какие стихи вы знаете о весне? Давайте вспомним. (Дети читают стихи) А каком времени года говорится в стихах?
Д. – В стихах говорится о весне.
В. -Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.
В. – А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)
ИТОГ: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, называли родственные слова, находили звуки «с» и «р», определяли их место в слове. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.