Мария Тумашева
«Без беды друга не узнаешь». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
П\ С: Формировать понятие о смелости и трусости по произведениям Л. Н. Толстого. Познакомить с пословицами: «Трус, что заяц, своей тени боится», «Чье правое дело, тот и говорит смело», «Не имя красит человека, а его поступки», «У страха глаза велики», «Пуганая ворона и куста боится» и др. Развивать
Публикация «„Без беды друга не узнаешь“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
пособность делиться своими сокровенными мыслями, делать выводы нравственного характера при оценке поступков героев произведений; воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Развивая логическое мышление, провести речевую зарядку: придумать новые названия к прочитанным произведениям («Два товарища», «Саша был трус», как должен был бы повести себя Саша в квартире; Подходит ли поговорка «Дружба мальчиков до первой беды»? Как бы ты поступил на месте сбежавшего? Придумайте двум товарищам помощника в борьбе с лесными зверями…
Предварительная работа: Чтение произведений Л. Н. Толстого.
-Мы познакомились с вами с притчей Льва Николаевича «Саша был трусом». Вам понравилось это произведение? Почему? Как можно помочь Саше перестать быть трусом (свободные ответы)
-Расскажите, как вы себя ведете, когда бывает гроза и гром?
-В какое время бывает гроза (ответы)
-Кто задаст Саше самый интересный вопрос?
-Подходит ли к рассказу пословица «Пуганая ворона куста боится»(ответы)
-Почему говорят: «У страха глаза велики»(ответы)
-Какую сказку напоминает вам эта пословица (ответы)
-Чем заинтересовала вас басня «Два товарища»?
-Да, теме дружбы посвящена история, рассказанная Львом Николаевичем Толстым о двух товарищах
Не напрасно народная мудрая пословица гласит, что настоящий преданный друг проверяется и познается именно тогда, когда приходит беда. И действительно – это так. Легко дружить, когда все хорошо, и дружба заключается только в совместном досуге, отдыхе и развлечениях.
Находится немало приятелей и знакомых, готовых разделить с тобой радость, веселье, погулять и поразвлекаться. И хорошей проверкой дружбы на прочность являются вот такие моменты опасности или неприятности.
Только те, кто не бросил товарища в минуту, когда у него начались неприятности, остался рядом, если друг болеет, остался без работы и деньги, и могут называться настоящими друзьями.
-Как вы думаете, стало ли стыдно сбежавшему от страха товарищу (ответы)
-Почему медведь не тронул мальчика?
-Подходит ли поговорка «Дружба мальчиков до первой беды»(ответы)
-Напомните, что «сказал медведь на ухо мальчику»(ответы) Наташа, прочитай. Пожалуйста, стихотворение «Давайте дружить!» автор Мазнин:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы- с лугом,
Как ветер- с морем,
Поля- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
-К какому из этих произведений подходит пословица «Трус, что заяц, боится своей тени»(ответы)
-Почему говорят: «Не имя красит человека, а его поступки»(ответы)
-Какие бы новые названия вы дали этим произведениям (ответы)
-Предлагаю вам схематично изобразить рассказ «Два товарища»(свободное рисование схем)
-Какого бы вы предложили помощника двум товарищам в борьбе с лесными зверями?
--Почему Л. Толстой назвал свой рассказ «Два товарища»?
Д\У «Один – много»
Лес – лесов
Медведь – медведей
Дерево – деревьев
Дорога – дорог
Лицо – лиц
Ухо – ушей
Д\У «Сосчитай 1,2,5»
Лес, медведь, дерево, дорога, лицо, ухо.
Д\У «Подбери родственное слово»
Дружба, дружить, дружный, дружелюбный.
Лес, лесник, лесной, полесье.
Медведь, медвежий, медвежата.
Физкультминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Итог:
-Что вы сегодня узнали нового?
-Что такое дружба?
-Как сохранить дружбу?