Получи документы

«Безопасное детство вместе со спасателями из Гкуко «Агенства по защите населения и территории КО»

Татьяна Пастушенко
«Безопасное детство вместе со спасателями из Гкуко «Агенства по защите населения и территории КО»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности "безопасное детство вместе со спасателями из ГКУКО "Агенства по защите населения и территории КО"

Цель: Закрепить знание детей об опасных ситуациях, причинах возникновения и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя : учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного; расширить словарь детей по теме пожарной безопасности, способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления; содействовать воспитанию у детей потребности и заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважение к труду пожарного; воспитывать умение слушать;

Публикация «„Безопасное детство вместе со спасателями из Гкуко „Агенства по защите населения и территории КО“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, землей, комнатное растение, пинцет, монета, полоска бумаги, кусок ткани, вата, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», конверт с письмом.

Приглашенные: Бондарчук Татьяна Михайловна главный специалист отдела по связям с общественностью ГКУКО "Агенство по защите населения и территории КО", спасатель кинологической группы Коломоец Ольга Сергеевна и спасатели Кемеровского областного поискового аварийно-спасательного отряда.

Организационный момент (активизация внимания) :

Воспитатель достает письмо от группы спасателей, зачитывает его детям. Организует беседу с детьми: "Почему пожар - это беда? Отчего может возникнуть пожар? Кто может стать пожарным?" Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Я решила не открывать его и дождаться вас, чтобы вместе его открыть и прочитать письмо. Вы хотите узнать от кого оно и что в нем написано? ( дети: да, хотим).

Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

"Дорогие ребята! Пишут вам спасатели Кемеровского областного поискового отряда. Мы хотим пригласить вас в удивительное и полезное путешествие по стране безопасности. Ждем встречи с вами!" Спасатели.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, каждый ли человек может стать пожарным?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Для того, чтобы стать пожарным, нужно учиться на пожарного, нужно быть смелым, здоровым и натренированным.

Воспитатель: правильно, не каждый может стать пожарным. Быть пожарным это большая ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь тех людей, которые попали в трудную и опасную ситуацию. Пожарный должен быстро принимать правильные решения, ведь из-за того, какое решение он примет, зависит жизнь человека, он должен быть смелым, сильным! Вы готовы ко встречи со спасателями, тогда в путь! А для того, чтоб быстрее к ним попасть, предлагаю отправиться всем вместе на автобусе! Итак, все готовы к путешествию? Тогда, поехали! (под сопровождение песни Е. Железнова "Автобус")

Воспитатель: Ребята, мы подъехали с вами к институту "Познайка". Хотите узнать, что там происходит? Тогда, пройдемте.

- Дети с воспитателем проходят к подготовленному для опытов столу. Садятся за него.

Стук в дверь, заходит главный специалист отдела по связям с общественностью ГКУКО "Агенства по защите населения и территории КО" Бондарчук Т. М

Бондарчук Т. М. : Здравствуйте дети, давайте с вами познакомимся, меня зовут Татьяна Михайловна, я работаю спасателем. Вы сейчас находитесь в лаборатории моего института "Познайка". Скажите, вы все любите эксперименты?

Дети: да.

Бондарчук Т. М: Тогда я уверенна, что вы все с удовольствием посмотрите и поучаствуете в проведении экспериментов? Вы готовы?

Дети: Да.

Бондарчук Т. М. : Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки (свечи) полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Бондарчук Т. М. : Ребята, скажите можно ли детям брать в руки зажженные свечи, спички, зажигалки?

Дети: нет.

Бондарчук Т. М. : А что может произойти, если ребенок оставшись один дома стал баловаться со спичками? Давайте посмотрим вокруг себя. Все что нас окружает: шторы, диван, деревянный стол, книги всё это может загореться, если попадет огонек?

Дети: Да.

Дети делают выводы, что все материалы используемые в опыте горят и что эти материалы окружают нас в квартире.

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Воспитатель: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на сюжетные картинки, которые находятся на доске и расскажите мне отчего может произойти пожар.

Дети рассматривают сюжетные картинки, обсуждают их и по каждой из них дети вместе с воспитателем делают выводы.

Бондарчюк Т. М. : Пожарные спасатели обязательно должны знать свойства огня. А сейчас, мы с вами проведем следующий опыт и узнаем, чем же можно потушить огонь.

Опыт 2: Воспитатель поджигает горючее (свечи) в четырёх фарфоровых чашечках. Первую ребенок заливает водой, вторую – засыпает землей, третью засыпает песком, четвёртую накрывает пустым стаканом. Во всех чашечках огонь гаснет. Бондарчук Т. М. обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок, землю.

Ребята, скажите пожалуйста. Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

• Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

• Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь?

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю всем пройти одеться на улицу. На улице вас ждет сюрприз.

Дети одеваются, выходят из детского сада на улицу и направляются на спортивную площадку. Спортивная площадка заранее подготовлена к показу "тушение огня" с помощью огнетушителя.

На спортивной площадке детей встречают спасатели Кемеровского областного поискового аварийно- спасательного отряда, которые демонстрируют ситуацию тушения пожара с помощью огнетушителя. После выходит спасатель кинологической группы с собакой -спасателем, которая демонстрирует свои навыки перед детьми.

В завершении, Бондарчук Т. М. присваивает всем детишкам звание "юный пожарный" и вручает им дипломы.

Публикации по теме:

Акция «Бессмертный полк». Мы вместе с Россией, мы вместе со всей страной! Мы — семья!Акция «Бессмертный полк». Мы вместе с Россией, мы вместе со всей страной! Мы — семья! 6мая в нашем детском саду прошла акция «Бессмертный полк» и парад воспитанников, посвящённый празднованию дня Победы в ВОВ. Дошкольники.

Безопасное детство  (фотоотчет)Безопасное детство  (фотоотчет) Безопасное детствоС каждым годом интенсивность движения транспорта на улицах города увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое.

«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем»«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем» -Мы сегодня с вами покатаемся на паровозике. А машинистом сегодня будет мама Илюши Татьяна Николаевна. Мама с детками пошла По дороге вдоль.

Конспект спортивных соревнований по плаванию для воспитанников 6–7 лет «На защите морских границ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26» КОНСПЕКТ спортивных соревнований.

Конспект сюжетно-дидактической игры «Мы спасателями станем!» Сюжетно-дидактическая игра «Мы спасателями станем» Задачи: закрепить представления детей о профессиях – пожарный, полицейский,.

Сценарий праздника «На защите всей страны нашей Армии сыны» Инструктор: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник 23 февраля - День Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами,.

Педагогический проект: «Безопасное детство» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Солнышко» Составили: Макарова С. С. – воспитатель.

План работы по защите участников образовательного процесса Утверждаю Заведующий МБДОУ №5 Л. А. Панкратова План работы по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Сценарий районного спортивного праздника «Готов к труду и защите Отечества!» СЦЕНАРИЙ проведения фестиваля участников районных физкультурно-спортивных состязаний по физической подготовленности воспитанников дошкольных.

Выступление ребят на защите проекта студии «Аниматор» 1. Тема нашего проекта «Театр в жизни человека» Цель проекта- Развивать способность к импровизации, речевую активность через скороговорки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасное детство вместе со спасателями из Гкуко «Агенства по защите населения и территории КО»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД