Лучший педагог года

«Безопасность» «Как с Алёшей приключилась беда»

Лариса Бобкова
«Безопасность» «Как с Алёшей приключилась беда»

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности : нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми) .

Задачи :Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения при пожаре.

2. Воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.

3. Закрепить умение,отвечать на вопросы педагога полным ответом,обогащать словарный запас.

Публикация «„Безопасность“ „Как с Алёшей приключилась беда“» размещена в разделах

Предварительная работа :Чтение детской художественной литературы по данной теме,рассматривание плакатов по пожарной безопасности, дидактические игры.

Материал :плакаты по пожарной безопасности,карточки с изображение электроприборов.

Ход занятия:

1 часть

Дети сидят за столами.

Ребята мы сегодня с вами будем разговаривать о правилах пожарной безопасности.

Дети,мы разделимся на две команды,каждой команде за правильный ответ будут даваться фишки,та команда, в которой в конце игры,будет большее количество фишек,будет победителем.

А сейчас,я задаю загадку первой команде с зелёными фишками.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

загадка 2-ой команде.

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

А теперь я загадаю загадку 1-ой команде:

Ночь. Но если захочу,

Щёлкну раз — и свет включу.

(Выключатель)

Загадка для 2-ой команды:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Плита)

Загадка для первой команды:

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

(Телефон.)

Загадка для 2-ой команды:

Если где-то заприметит он пыль,

Заведётся, будто он автомобиль.

Загудит, зарычит и покатится,

И от пыли ничего не останется.

(Пылесос)

Загадка для первой команды:

На доске по строчечке

Разместились кнопочки

Догадайтесь мальчики

Как здесь тыкать пальчиком?

(Компьютер)

Подсчитать количество заработанных фишек.

Педагог:-Как назвать все эти приборы одним словом?

Дети:-Электроприборы.

Педагог:-Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети-могут стать причиной пожара,ударить током.

Недавно я узнала об одной истории,произошедшей с мальчиком Алёшей. Давайте мы этому мальчику позвоним,он сам нам всё расскажет. Он не может к нам прийти,так как он лежит в больнице.

Звонок Алёше : «Здравствуй Алёша, это тебе звонят дети из «Почемучки» ,расскажи нам пожалуйста почему ты попал в больницу,что с тобой произошло (Алёша говорит с детьми (включаю запись на сотовом телефоне).

«Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Однажды я остался дома: рисовал, бегал, играл в компьютер, а потом мне стало скучно играть в эти игры. Я решил включить утюг, вставил вилку в розетку, и вдруг мне позвонили, это был мой друг Саша. Я отошёл всего лишь на пять минуточек,как случилась беда :в комнате дым, огонь,пожар. Я набрал воды в кастрюлю и вылил на утюг. Затем,когда я очнулся, я понял что я нахожусь в больнице. Мне очень плохо. У меня болит лицо, голова, руки. Меня лечат врачи. Я остался жив-это просто чудо. Молодцы соседи,что они позвонили по телефону 01 и вызвали пожарную команду. Пожар был потушен.

Ребята, подскажите пожалуйста что я сделал неправильно.

Вопросы к детям:

Почему Алёша оказался в больнице (отвечают дети)

Какие он ошибки допустил при обращении с утюгом?

Что нужно было сделать,когда начался пожар?

А вы хотите поиграть с утюгом.

-Ну и правильно вы же умные дети, и знаете правила безопасности, а умные дети в такие игры не играют.

Физкультминутка «Пожарные»

Мы с вами сейчас поиграем. Встаньте в круг. я буду называть слова, а когда вы услышите слова,относящееся к пожару,должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (спички,торт,пила,огнетушитель,электричество,пожарный,дом,каска,краски. кисточка. огонь,пожарный рукав, мел, пожарная машина,01.

2 часть.

Ребята,ма что надо знать,чтобы вызвать пожарную команду?Правильно,надо чётко называть свой адрес,свою фамилию и имя,а так же сказать что и где горит.

Вопросы?

-Какие электроприборы вы знаете?

-Почему, эти приборы назвали электроприборами?

Как вы думаете, какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нельзя?

Сейчас я вам открою секрет.

Домашние электроприборы бывают нагревательные –это те приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные,ими нельзя пользоваться детям самим, или только со взрослыми,это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю);утюг (поверхность нагревается,становится горячей, можно обжечь руки);фен (горячим воздухом,электрочайник (можно получить ожёг паром,электрообогреватель (можно обжечь руки,если положить на него одежду, она загорится,случится пожар).

Холодильник, телевизор, магнитофон, телефон,компьютер-это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться,только с осторожностью.

Дидактическая игра «Нагревательные и не нагревательные приборы»(Предлагаю детям поделиться на две команды, и даю задания, предупреждаю команды, что за правильно выполненное задание. команда получает фишку).

Задание1-ой команде:

В зелёный обруч положить электроприборы,которые относятся к нагревательным

Задание 2-ой команде:

Положить в красный обруч электроприборы,которые относятся к не нагревательным.

(В конце игры подсчитать фишки и подвести итог).

3 часть

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие бывают электроприборы? Что нужно делать если случится пожар?

_Ребята, давайте пожелаем Алёше, чтобы он поскорей выздоровел. А мы нарисуем рисунки, и отправим в больницу.

Педагог:

-А я вам желаю, чтобы вы не попадали в опасные ситуации, и вручаю медали юного пожарника.

Публикации по теме:

Конспект занятия-развлечения во второй младшей группе «Ребенок дома, будь осторожен с электроприборами!» Конспект занятия-развлечения во второй младшей группе на тему: «Ребенок дома, будь осторожен с электроприборами!» Цель: • Знакомить детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме» Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность» «Как с Алёшей приключилась беда»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД