Приложение МААМ

«Богатства Республики Коми». Конспект НОД по формированию целостной картины мира

Светлана Игнатова
«Богатства Республики Коми». Конспект НОД по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы

«Богатства коми республики» - формирование целостной картины мира

Автор: Игнатова С. Н.

Материал: лист бумаги для схематичного изображения, фломастеры. Карточки с изображением флагов и гербов разных стран. Иллюстрация работы шахтера.

I. Введение в НОД.

– Ребята, мы уже с вами говорили, что мы с вами живем в стране, которая называется … Россия.

- Россия, она какая? – огромная… Зарисовка на бумаге схемы – Страна.

- В России еще есть много республик. (Зарисовка республик)

Публикация «„Богатства Республики Коми“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

- В какой республике мы живем? (Коми)

- Что вы можете рассказать о Коми республике?

- Что же делать, чтобы вы многое знали о Коми?

- Что мы можем для этого сделать? (Почитать, рассказать, посмотреть) – план НОД

- Что получится в конце?

II. 1. Символы Коми республики.

- В каждой республике есть свой главный город.

- Назовите столицу Коми.

- Как и у всех стран, у нашей республики есть свой флаг и герб.

Игра «Найди флаг и герб Коми республики» - 2 группы.

Дети находят флаг и герб, рассказывают, почему они так решили.

Подходят к плакату с изображением флага, герба

- Чем обозначен герб? (ястреб – варыш, женщина – нывбаба, лось – йра).

- Что означает ястреб? – жизнь на небесах

- Женщина? – зарни ань, мать всего мира

- Лось? – сила, ловкость, доброта

- Назовите цвета коми флага. Что они означают?

(белый – снег, синий – небо, зеленый – лес)

- Если лететь самолетом над нашей республикой, то можно увидеть сплошной зеленый ковер.

- Что это за ковер? (Лес)

Дети изображают полет самолета над лесами Коми, присаживаются на стульчики.

- Что вы сейчас делали для того, чтобы узнать о республике Коми?

2. Богатства Коми республики.

- А вы знаете, что наша Коми республика очень богата?

- Как вы думаете, чем же она богата? (Много леса)

- А какие ещё богатства республики вы знаете?

Нефть, газ, каменный уголь

- Всё это полезные ископаемые. Раз ископаемые, то откуда их берут?

Копают из-под земли

- Зачем они нужны? Для чего нужен газ? (Тепло)

- Нефть? (Бензин). Каменный уголь? (Масла, спирт, лекарство)

- Слышали когда-нибудь слово «шахта».

- Кто там работает? (Шахтёры) - иллюстрация работы шахтера

- Как вы думаете, опасно работать в шахте? Почему?

- Как одеваются шахтеры?

На голове – каска, на каске – лампа (для чего,

на ногах - резиновые сапоги.

- Легко ли работать под землей? Почему трудно?

- Труд шахтеров облегчают машины: уголь рубит комбайн, затем уголь идет на поверхность по транспортеру.

- Потом на заводах из угля делают …

лекарства, технические масла, спирт, удобрения и даже маргарин.

- О чем мы сейчас с вами беседовали, чтобы узнать о республике?

3. Лес Коми республики.

- Теперь снова вернемся к самому большому богатству республики.

- Какие деревья растут в наших лесах? (Ель, сосна, береза) – отгадывание кроссворда «ЛЕС»

- Какую пользу лес приносит и для кого он нужен? (животным).

- Какие предметы делают из дерева? – Найти в группе по одному деревянному предмету.

- Из древесины изготавливают … мебель, игрушки, бумагу.

- Но как, же древесина попала из леса на фабрику?

Физминутка. Показать движения вальщика, сучкоруба и т. д.

1) - Что нужно сначала сделать с деревом? (Спилить). Чем? (Пилой)

- В лесу работают вальщики леса. С помощью пилы спиливают деревья.

2) - Что делать дальше? (Обрубить ветки) – сучкорубы.

- Спилили, обрубили… ветки. Что дальше? (Погрузить в машины).

3) - Как? (Трактора-погрузчики – манипулятор)

- Куда едет древесина? (на заводы и фабрики)

- Что из неё будут делать? (Мебель, бумагу)

- Вы сможете сделать из древесины бумагу? (Нет, надо много учиться).

- Короткий или длинный путь проходит дерево, чтобы стать бумагой?

- Поэтому нужно экономить бумагу. Зачем? (Ответы детей)

- Вот как много даёт лес человеку.

- Как мы должны относиться к лесу, чтобы богатство республики не кончалось?

Не ломать деревья, не рубить без надобности, охранять от пожаров и пр.

Пословица: Много леса – не губи,

Мало леса – береги, нет леса – посади. Повтор с детьми

- Что вы сейчас делали для того, чтобы узнать о республике Коми?

III. Рефлексия.

Отгадывание Кроссворда № 2

- О чем мы хотели сегодня узнать?

- Получилось?

- Что мы для этого делали?

- Что было трудно, легко, интересно?

- Что не понравилось?

- Кому и о чём могли бы рассказать после занятия?

КРОССВОРД № 1 - лес

По округе славится зеленая красавица:

Сарафан, как колокол, по земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой. (Ель)

Стоит девица, ой, нарядная, вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый черным шит сарафан на ней, ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается, в ярком солнышке ой, купается. (Береза)

На горе расту высокой, корни прячу я глубоко.

Я с корою золотой, кроной пышной, кружевной. (Сосна)

- Какое слово получилось?

КРОССВОРД № 2 - коми

1. Что делают из угля? (Лекарство)

2. Зачем нужен газ? (Тепло)

3. Что можно сделать из дерева? (Бумага)

4. Что делают из нефти? (Бензин)

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Методические указания для работы с обучающей презентацией «Сказочный мир Республики Коми» Автор презентации: Тиунова Марина Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатства Республики Коми». Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 07:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Богатства Республики Коми». Конспект НОД по формированию целостной картины мира» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 211831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД