Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» в средней группе

Александра Чернец
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» в средней группе

Тема: «Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формировать нравственно – патриотическое представление в образе русского богатыре как о героическом русском воине.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Богатыри земли русской“ в средней группе» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- формировать знания о богатыре;

- учить рассказывать о богатыре, называть элементы костюма и оружия русского богатыря;

Речевое развитие:

- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

- пробуждать развитию эстетических чувств, мышления, памяти, воображения;

- обогащать словарный запас детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них;

- сохранить черты русского характера;

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать навык вырезания кружков из квадратов, закрепить навык аккуратного наклеивания;

- развивать умение у детей правильно пользоваться ножницами;

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»; картинки для игры;

- словесные: рассказывание стихов о России, пословиц, игра «Помоги богатырю»;

- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»;

Материалы и оборудование:

проектор, экран, музыкальный центр, цветная бумага, шаблон изображения русского богатыря – Алёши Поповича, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подставочки для кисточек и ножниц.

Предварительная работа:

- рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»;

- просмотр видео – фильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей»;

- знакомство с оружием и доспехами богатырей.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам гости пришли, дорогие пришли!

Посмотрите на них, а гостям мы всегда рады! Какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать.

Воспитатель: Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А теперь, ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая она?

Дети: Сильная, могучая, большая, богатая, великая.

Воспитатель: Да, это самая большая страна в мире. Богатая страна, и это наша Родина.

Ведущая: А вы знаете, как называлась Россия в старину? (Ответы детей)

Ведущая: Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».

(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)

Ведущая: Ребята, кто знает стихи о Родине?

Ребенок:

Россия – как из песни слово

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясных свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей.

Ребенок:

Родина! Отечество Святое!

Перелески…Рощи…Берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Воспитатель: Хотите отправиться в экскурсию в наше прошлое по Родине нашей - матушке России?

(1, 2, 3 платочек в прошлое перенестись нам помоги)

Было это или не было,

Только говорят, вот как говорят…

Ведущая: Славилась наша матушка Русь не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Все может родная земля : накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги, которые хотели захватить русские земли. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный, готовый в любую минуту постоять за свою Родину.

Воспитатель: Как называли такого человека: сильного и смелого, готового встать на защиту Родины?

Дети: Богатыри

Воспитатель: Да, богатыри. Раньше на Руси наши предки называли защитников Родины – богатырями.

Воспитатель: Каких людей можно назвать богатырями?

Дети:

Воспитатель: Ребята, богатырями называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.

Ведущая: Вы хотите быть сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей) Давайте представим себя богатырями.

Физкультминутка "Богатыри"

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

(Показ на экране репродукции картины В. М. Васнецовой «Богатыри».)

(Включается музыка)

Ведущая:

…. Земля чуть видимо курится

Восходит первая заря.

Остановились на границе

Три всадника – богатыря!

Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ!

Воспитатель: Как называется эта картина?

Дети: Три богатыря.

Воспитатель: Кому посвящена эта картина?

Дети: Русским богатырям.

Воспитатель: Правильно, ребята, картина посвящена русским богатырям. Вот стоят три богатыря и в любой момент наши богатыри готовы защищать свою любимую Родину – матушку Русь.

Воспитатель: Кто сидит на чёрном коне в центре картины, и какой он?

Дети: В середине на чёрном коне сидит Илья Муромец. Он самый мудрый и сильный.

Воспитатель: Кто сидит слева от Ильи Муромца?

Дети: Слева на белом коне Добрыня Никитич. Он храбрый, сильный.

Воспитатель: Кто сидит справа от Ильи Муромца?

Дети: Справа от Ильи Муромца на коне сидит самый молодой, и ловкий Алёша Попович.

Ведущая: Давайте вспомним пословицы о богатырях?

Дети:

«Богатырская рука однажды бьет».

«Богатыря узнаешь на поле брани».

«Доброе братство милее богатства».

«Не родом богатырь славен, а подвигом»

«Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать»

«Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять»

Ведущая: Как вы думаете, от кого богатыри защищали русскую землю? (От Соловья - разбойника, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного, Тугарина Змея)

Ведущая: Вы готовы стать помощниками богатыря? (ответы детей)

Ведущая: Чтобы собрался богатырь в бой нужно нам ему помочь. Хотите?

Игра «Помоги богатырю»

Воспитатель: Нам нужно снарядить богатыря в бой. Для этого необходимо из предложенных картинок выбрать предметы богатыря, которые пригодятся ему в бою, а то что не пригодится богатырю положить в корзину.

Воспитатель: Чем ещё мог защитить своё тело богатырь во время сражения, кроме щита?

Дети: Кольчугой

Показ кольчуги

Воспитатель: Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут? (Кольчуга).

Кольчуга – это длинная защитная рубаха, сплетённая из металлических колец. Она служит для защиты тела богатыря.

Ведущая: Посмотрите, кто к нам в гости пришли?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Во что они одеты?

Дети: В кольчуги

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Возможно они куда – то собрались?

Дети: Собрались защищать русскую землю.

Воспитатель: Двое из богатырей одели кольчугу, защитили своё тело.

Но вот беда один из богатырей без кольчуги. Как же Алёша Попович будет биться с врагами? Можем ли мы ему помочь?

Дети: Сделаем Алёше Поповичу кольчугу.

Воспитатель: Конечно, давайте мы с вами поможем ему и сделаем кольчугу. У вас на столе лежит серебристая и золотистая бумага с нарисованными кружками - это будут кольца для кольчуги. Но вначале вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Дети перечисляют правила) Возьмите ножницы в правую руку, а в левую берите бумагу и начинайте вырезать от себя. (дети работают с ножницами и бумагой).

Воспитатель: Вы такие молодцы! Столько колец для кольчуги вырезали! Ведь Алёша Попович был огромного роста, и кольчуга ему нужна большая. А теперь давайте наклеивать кружки кольчуги по рядам, начиная сверху. (дети работают с клеем и вырезанными кружками).

Воспитатель: Вот кольчуга и готова. Теперь у Алёши Поповича надежная защита!

Воспитатель: Как вы думаете, какая кольчуга у нас получилась?

Дети: Настоящая, железная, она сможет защитить от ударов врага.

Теперь нам пора вернуться в детский сад.

(1, 2, 3 ты с платочком покружись в детский сад опять вернись)

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы побывали? Кого встретили?

Дети: Богатырей

Воспитатель: Как их зовут?

Дети:

Воспитатель: Кому помогли? Что случилось с одним из богатырей? Как помогли?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель: Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба)

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД