МААМ-картинки

«Большое космическое путешествие». Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников (6 фото)

Марина Десятых
«Большое космическое путешествие». Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия. Интеллектуально - развивающий.

Тип занятия. Познавательное развитие

Тема: Большое космическое путешествие

Возраст детей: 6-7лет /подготовительная к школе группа/

Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей.

Предварительная работа:

• Д/игра «Расставь планеты по местам»

• с/ролевая игра «Космос»,

• изготовление с детьми планет солнечной системы для игр.

Наглядный дидактический материал :

А) демонстрационный

• Модель компьютера

Публикация «„Большое космическое путешествие“, Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников» размещена в разделах

• Сообщения - подсказки

• Магнитофон, аудиозаписи с голосами - заданиями жителей планет

• 3 яблока, нож.

• Таблица «Найди недостающий предмет»

• Игрушка Кубарик

Б) раздаточный

• Д/ игры: Пифагор, Колумбово яйцо, Волшебный круг, Танграм, Монгольская игра, Геоконт

• Карточки с примерами.

2 прозрачных сосуда для переливания: один узкий и высокий, другой широкий и низкий,условные мерки, фишки, цифры - наклейки, салфетки.

• Листочки для выполнения задания «Дорисуй робота», фломастеры

Задачи:

• закрепить с детьми порядковый и количественный счет прямой и обратный в пределах 10, четные, нечетные числа. Закрепить умение детей работать на листочке в клетку, действовать по словесному указанию воспитателя. Закрепить умение детей делить предмет на части, сравнивать часть и целое. Продолжать учить детей выполнять несложные математические вычисления в пределах 10

• упражнять детей в доказательстве своих предположений, выполняя измерение количества жидких веществ с помощью условной мерки. Побуждать детей конструировать предметы, используя различные виды конструкторов.

• воспитывать у детей желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Погружение в проблему:

Воспитатель обращает внимание детей на компьютер: появилось новое сообщение с изображением ракеты.

Воспитатель обращается к детям:

-Неужели это сообщение от космонавтов? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! К нам поступил сигнал бедствия с просьбой о помощи с далекой планеты.

Да вот беда, сломался наш компьютер и маршрут теперь неизвестен. Остались только подсказки.

Помогите, пожалуйста!»

Дети дают согласие оказать помощь.

Воспитатель дает задание детям:

-Экипажу построиться! На первый-второй рассчитайся.

-Четные номера шаг вперед, нечетные два шага вперед.

-Приготовиться к полету.

/экипаж занимает места в звездолете/.

-Приготовиться к старту! Отсчет готовности начать.

/дети считают от 10 до 1/.

-Старт!

На мониторе компьютера появляется Подсказка №1/сж приложеше№1./

«Сначала нужно лететь к планете с нечетным номером ближней к Земле».

/ ответ: Юпитер-5-я планета/.

Звездолет приземляется. Звучит аудиозапись:

«У нас про-и-зо-шел сбой в э-лек-трон-ной сис-те-ме. Нуж-но нас собрать.»

/дети дорисовывают по клеточкам 6 роботов/ /см. приложение 6/

После «восстановления» роботов воспитатель предлагает угостить их 3-мя

яблоками.

Вопросы к детям:

- Сколько инопланетян? 16.1

-Сколько яблок? /3./

-Как же разделить яблоки, чтобы всем досталось поровну? /пополам. /

-Сколько получилось?/две половинки. /

-Что больше, целое или часть?

Что меньше, целое или часть?

-Сколько половинок в целом яблоке?

-Теперь всем хватит? /нет. /

-Что же нужно сделать? /разделить еще 2 яблока. /

-Сколько всего стало половинок? /6./

Инопланетяне-роботы благодарят детей и дают новую Подсказку №2.

/см. приложение №1./

«Нужно лететь к планете с нечетным номером, вокруг которой вращается спутник».

/ Ответ: Уран- 7-я планета/.

Звездолет летит на планету Уран. Там детей встречает КУБАРИК: - Из космического озера я взял воду, чтобы отправить ее на анализ в космическую лабораторию. В одну емкость ушло 3 мерки воды, в другую - 4, а цифры не наклеил. Теперь не помню где сколько воды.

Воспитатель обращается к детям:

-Как вы думаете, какая цифра больше : 3 или 4?

-На какой сосуд надо наклеить цифру 3, а на какой цифру 4?

-Как нам решить спор? /измерить/.

-С помощью чего можно измерить? /с помощью условной мерки/.

Дети делятся на две команды по 3 человека: 1ребенок-переливает воду из емкости в условную мерку; 2ребенок-переливает из условной мерки в др. емкость; 3 ребенок - откладывает фишки: 1 условная мерка = 1 фишке. /см. Приложение №2/

По окончании измерения воспитатель обращается к детям:

-Сколько условных мерок получилось у первой команды? /3/ -Сколько условных мерок получилось у второй команды? /4/ -Какую цифру приклеим на узкий высокий сосуд? /3/.

-Какую цифру приклеим на широкий низкий сосуд?/4/.

-Как вы думаете, почему казалось, что воды больше в сосуде с тремя мерками? /он узкий и высокий/. КУБАРИК:

«Спасибо за помощь, ребята! Я дам вам карточки с примерами, из ответов вы узнаете, на какую планету вам лететь дальше».

Дети решают примеры 1см. Пршюжепие№3/. Из ответов выясняют, что летят

на 8-ю планету-Нептун.

Звучит аудиозапись:

«У нас пос-ле по-ле-тов один зве-здо-лет не вер-нул-ся на ба-зу. По-мо-ги-те узнать ка-кой зве-здо-лет не вер-нул-ся.»

Дети выполняют задание: дидактическое упражнение «Найди недостающий

предмет» /см. Приложение №4/.

После того, как дети выполнили задание, звучит аудиозапись: «Спасибо за помощь! Счастливого возвращения на Землю».

Дети садятся в свой звездолет и возвращаются на Землю.

Выйдя из звездолета, воспитатель обращает внимание детей на новое сообщение на компьютере:

«Земляне, собираемся к вам в гости, но не знаем, на чем к вам можно долететь. Марсиане»

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, на чем могут прилететь к нам марсиане? /ответы детей/. -Давайте сконструируем космические корабли и передадим фотографии этих кораблей по факсу.

Дети конструируют с помощью Д/ И: Пифагор, Колумбово яйцо,

Волшебный круг, Тантрам, Монгольская игра, Геоконт.

/см. Приложение №5/.

Занятие переходит в игровую деятельность.

«Большое космическое путешествие». Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников
Фото «Большое космическое путешествие»
. Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников - фото
Фото №1 Интеллектуально развивающий Фото №2 Познавательное развитие Тема Большое космическое путешествие Возраст детей лет подготовительная к школе группа Способ организации детей на занятии с подгруппой детей Фото №3 Предварительная работа Д игра Расставь планеты по местам с ролевая игра Космос изготовление с детьми планет солнечной системы для игр
Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном досуге для детей старшего возраста «Космическое путешествие»Фотоотчёт о совместном досуге для детей старшего возраста «Космическое путешествие» Фото отчёт совместного досуга для детей старшего возраста "Космическое путешествие"[/b] Приглашение в космическое путешествие Разминка.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большое космическое путешествие». Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2013 в 13:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большое космическое путешествие». Открытое интеллектуально-развивающее занятие по математике для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Десятых (УИ 108923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД