Елена Михалева
«Боремся со Злорандой». Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом
▼ Скачать + Заказать документы
"Боремся со Злорандой"
Цель:
- снятие агрессивности, тревожности,
-развивать коммуникативные качества, чувства толерантности, взаимовыручки.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей техникам ауторелаксации;
- продолжать обучать способам снятия напряжения;
- научить разнообразным безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;
- продолжать закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
Публикация «„Боремся со Злорандой“, Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- воспитывать нравственную культуру у детей и активную жизненную позицию.
Развивающие:
- развивать умения понимать состояние другого человека;
- развивать умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме;
- развивать навыки общения;
Методические приемы:
- словесные и подвижные игры;
- рисование (тематическое и свободное);
- релаксация;
- беседы и проблемные ситуации.
Оборудование: зал оформлен под джунгли (пальмы, озеро, цветы, камни, ручеёк, ширма, поддон с построенным замком из цветной бумаги методом объёмного конструирования, гимнастическая скамейка, стаканчик с водой, «волшебная» коробка, фасоль, орехи, коробочки с рисом, ключи, слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиозапись.
Музыкальное сопровождение: запись «Татем» - барабанная дробь, «Песня о волшебном цветке» - М. Пляцковский, Ю. Чичков, «Космическая музыка»,
Ход занятия
Детей по очереди вводят в зал.
Д: Я Андрей, из группы «Лучики»,
Д: Я Ксюша из группы «Искорки»
П: (Со всеми здоровается) Ребята, посмотрите, вы такие разные, пришли из разных групп, но мы все такие весёлые и настроение у нас хорошее.
П: Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?
Дети: Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…
П: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?
Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…
Аудиозапись: Внимание! Внимание! Передаём послание! Помогите! Нам нужна ваша помощь.
П: Послушайте, а ведь это нас просят о помощи. Ой, ведь это же волшебная страна! Давайте посмотрим и послушаем, что же там случилось.
Посмотрите, какая прекрасная и солнечная страна, сколько здесь красивых цветов. А это цветок добра, за которым ухаживают все жители страны.
Но вот однажды злая волшебница Злоранда решила погубить цветок добра, т. к. ей не нравились добрые, вежливые и весёлые люди. И вот по приказу Злоранды налетел на страну свирепый ветер и унёс волшебный цветок добра. С тех пор испортилось у жителей страны настроение.
П: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?
Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…
П: Когда люди вышли из своих домов, то увидели что цветок добра исчез и в их сердцах поселились грусть, злость, они стали замкнутыми, угрюмыми, скучными и сердитыми.
Это жители страны просят нас найти цветок добра, что бы снова стать весёлыми и добрыми.
П: А что нам может испортить настроение?
Д: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…
П: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?
Д: Нужно!
П: Ну что ребята, поможем жителям найти цветок добра? Дорога предстоит дальняя и опасная, полная препятствий. Вы не боитесь? Мы будем бороться с самой Злорандой. А сможем мы победить Злоранду в одиночку?
Д: Нет. Все вместе, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.
П: Верно, ведь только все вместе мы можем победить Злоранду.
П: У меня есть волшебный мяч. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая мячик, друг другу, будем произносить их.
П: Эти добрые слова связали нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.
Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощники украли цветок добра и пытаются сделать наше сердце каменным, холодным посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…
Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте, используем наши волшебные рамки и попробуем её изобразить.
Приготовьтесь, 1 2 3
Злость нам в рамке покажи.
Красиво выглядят люди, которые злятся?
П: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать, ведь когда мы вместе мы непобедимы.
Итак, для далёкого путешествия мы воспользуемся нашим волшебным покрывалом. (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби).
Все быстрей под покрывало,
Не беда, что места мало.
За руки быстрей хватайтесь
Держитесь крепко, не спотыкайтесь.
Вы слышите, как тревожно шумят деревья? Мы подлетаем к царству Злоранды.
Дети открывают глаза. П обращает внимание на джунгли.
Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила.
П: Вот на столе лежат маски, возьмите их и маскируйтесь.
П: Вот стоит дерево, а вот под деревом - бурундучок, он ищет корешки и орешки. А вот растут цветы-фиалки. А вот по полянке скачет лягушка.
(Вдруг гремит гром).
П: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?
Д: Из них польется клей.
П: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все на какое-то время склеились (дети держат друг друга за плечи).
Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?
Д: Придется двигаться всем вместе.
Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни.
П: Ну вот, наконец, действие волшебного клея закончилось и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что, же случилось? Одна капелька попала (имена детей) в глаз и не успела высохнуть. (П одевает тёмные очки детям) и они ничего не видит. Что же нам делать? Как помочь товарищам передвигаться?
Д: Нужно взять за руку и помочь преодолеть путь.
П: Молодцы, вы не бросили товарищей. Пошли дальше.
Смотрите, какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла.
Д: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.
П: Можно ли на них наступать?
Д: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.
Дети проходят между цветов, проводя за руку детей, у которых на глазах очки. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на цветы.
П: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищам помогли. Потому что мы вместе. (П снимает очки с детей, указывая на то, что клей высох).
Давайте сядем на полянке отдохнём.
Но что, же это такое? (обращает внимание на конверт кот лежит на пеньке)
Ребята! Да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если прочитаем стихотворение по определенным правилам. Кто сможет прочитать это стихотворение как улитка? Она ползёт медленно, тихо - Ксения, Андрей. А кто как ручеёк? Он бежит быстро, звонко - Валя, Алёша. А кто как робот? Он ходит медленно, отрывисто - Данил, Ростислав.
Не боимся мы дождей
И прохладных хмурых дней,
Будем петь и веселиться,
Взявшись за руки, кружиться!
Дети рассказывают отрывок из знакомого стихотворения с разным темпом и интонацией.
П: Ребята, здесь Злоранда ещё кое-что написала.
В моем замке ты поверь
Заперта надежно дверь
Если хочешь ты пройти,
Постарайся ключ найти.
На команды вы разделитесь
Половинки ключа соберите
И тогда вы путь продолжите.
Ребята! Мы не можем просто так пройти и взять ключ. Надо выполнить все условия, которые указала Злоранда.
Дети ищут половинки ключа в 2 коробках с рисом.
Но что, же делать? Злоранда поломала ключ на две части, но у нас есть волшебная коробочка. Кладите половинки ключа в волшебную коробку и произнесё м волшебные слова:
Силы добра помогите нам
Крибле-крабле-бумс.
Давайте все вместе…
П: Ключ у нас теперь есть.
Но до замка ещё далеко, а Злоранда на нашем пути посеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?
Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.
П: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.
П: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.
А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит подиум с замком). К нему ведет мостик через овраг – (гимнастическая скамейка). В начале мостика - столик, на котором стоит баночка с водой).
П: Пусть каждый из вас высыплет семена злости в баночку с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро.
Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг.
П: Дети, посмотрите, какой здесь тёмный лес, а вот и замок Злоранды. Давайте все вместе разрушим его…
А на его месте, посмотрите, вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.
Слайд П: Давайте передадим цветок добра в страну чтоб там вновь воцарились тепло, дружба и взаимопонимание. Посмотрите как счастливы дети этой страны, что мы вернули волшебный цветок. Они говорят вам слова благодарности.
Звучит музыка («Песня о волшебном цветке», дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.
Нам пора возвращаться в д\с, но для этого надо перелететь через пространство. Воспользуемся нашим волшебным покрывалом, прилягте, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
«На полянке»
Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Один, два, три, вы чудесно отдохнули, оглядитесь вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
В какие игры играли?
Сегодня мы с вами сделали важное и доброе дело: мы помогли людям из сказочной страны вернуть цветок добра. Победили злую волшебницу Злоранду, и теперь снова в волшебной стране поселились доброта, радость и взаимопонимание, а это самое главное в человеке. Без них человеку жить очень тяжело.
Жители волшебной страны говорят вам спасибо и дарят небольшие цветочки добра.
Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и передадим нашу дружбу. Спасибо за занятие, я вас всех очень люблю!