Лучший педагог года

«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

гульфия шагапова
«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

«Божьи коровки на полянке»

(сценарий непосредственно образовательной деятельности)

Вид: интегрированное.

Образовательные области:

- приоритетная: художественное творчество;

- в интеграции: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Цель:

учить детей передавать образ насекомого.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить создавать композицию; совершенствовать технику рисования фломастером, умение пользоваться ножницами, аппликативные умения;

Публикация «„Божьи коровки на полянке“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

- развивающие: развивать чувство формы и цвета, интерес к жизни насекомых; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;

- воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать ее.

Предварительная работа: чтение стихотворения Андрея Усачева «Божья коровка»; рисование природоохранных знаков, наблюдение за божьими коровками на прогулке.

Оборудование:

- для детей: заготовки полянок, овалы красного цвета, полоски зеленого цвета, ножницы, черные фломастеры, клей, кисточки, салфетки.

- для педагога: презентация для детей «Божья коровка», ноутбук, стихотворение Андрея Усачева «Божья коровка», изображение божьей коровки.

Ход деятельности

Дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, я услышала одну хорошую песню, она мне очень понравилась, я принесла ее вам! Хотите послушать?

Дети: Да.

Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель показывает презентацию про божью коровку.

Воспитатель: Вам понравилась песня?

Дети: Да!

Воспитатель: Про кого она?

Дети: Про божью коровку.

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а какой сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сейчас весна, природа проснулась, проснулись насекомые, божьи коровки. А вы помните, я вам читала стихотворение про божью коровку? Что с ней случилось?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель снова читает стихотворение.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура! Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Ребята, кто поймал божью коровку?

Дети: Большая Рука.

Воспитатель: А как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Как чувствовала себя Божья коровка, сидя в коробке?

Дети: Плохо! Она хотела выбраться на волю!

Воспитатель: Правильно, ребята. Я уверена, что вы никогда не обидите никакого маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Мы даже рисовали знаки охраны природы.

Воспитатель достает знак, запрещающий ловить насекомых сачком.

Воспитатель: Помните, что означает этот знак?

Дети: Нельзя ловить насекомых сачком.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, нужно повесить знак на видное место, чтобы все его видели и никогда не обижали насекомых.

Воспитатель вешает знак на видное место.

Воспитатель: Ребята, а что мы все сидим? Может поиграем? Я знаю одну интересную игру. Только, чур, вы со мной играйте, а то мне одной неинтерсно!

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка, (руки в кулачки)

Улети на небо, (машут вверх)

Принеси нам хлеба, (машут на себя)

Черного и белого, (вправо, влево)

Только не горелого. (грозят пальчиком)

Воспитатель: Ребята, мне так хочется, чтоб и в нашей группе жили божьи коровки. Когда я послушала про них песенку, они стали нравится мне еще больше. Помните, как пелось в песенке: божья коровка добрая, пригожая, платьице в горошек. А вы бы хотели, чтоб в нашей группе жили божьи коровки?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А что же делать? Живых божьих коровок ловить нельзя, в группе у нас они жить не смогут. А так хочется, чтоб они у нас жили. Что можно придумать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Действительно, их можно нарисовать. А вы хотите украсить нашу группу божьими коровками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А за столом это делать это будет удобнее.

Дети и воспитатель садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие полянки. Вам кажется, они красивые?

Дети: Нет. Потому что они пустые.

Воспитатель: Правда. Я думаю, если мы сюда посадим божьих коровок, эти полянки станут очень красивыми. Получатся настоящие картины, которыми мы сможем украсить нашу группу. Вы заметили, у нас есть вот такие фигуры? (демонстрирует красный овал) Что это за фигура?

Дети: Овал.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, как можно превратить этот красный овал в божью коровку?

Дети: Нарисовать черные точки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я возьму сейчас черный фломастер и нарисую сначала черную головку (демонстрирует, потом поделю спинку поровну полоской. А теперь осталось нарисовать черные точки. Ребята, а я правильно держу фломастер? Как его нужно держать?

Дети: Тремя пальцами.

Воспитатель: Точек может быть много или мало. Нарисуйте, сколько захотите.

Дети рисуют божьих коровок.

Воспитатель: Но ведь мы не можем посадить божьих коровок на пустые полянки. Здесь чего-то не хватает.

Дети: Травки.

Воспитатель: Конечно. Божьи коровки любят сидеть на травке. Вы наверно заметили, что у нас есть полоски зеленой бумаги. Как вы думаете, как можно превратить её в травку?

Дети: Нарезать.

Воспитатель: Правильно. Травинки могут быть длинными или … Могут быть широкими или … Могут быть прямыми или … (демонстрирует). Теперь наши травинки нужно приклеить на полянку. Я буду аккуратно намазывать травники клеем на доске. А когда буду приклеивать, лишний клей уберу салфеткой.

Дети наклеивают травинки на полянку.

Воспитатель: Вот теперь божьим коровкам понравятся наши полянки.

Дети приклеивают божьих коровок на травку.

Воспитатель: Кто уже закончил, может поискать место, куда мы приклеим наши красивые полянки.

Когда работа будет готова, воспитатель вместе с желающими детьми вешает её.

Воспитатель: Какая красота получилась! А вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Теперь у нас в группе живут божьи коровки, очень красивые, как настоящие! Как красиво стало в группе! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В следующий раз можно приклеить на полянки других насекомых или цветы. Интересно, на нашем участке есть божьи коровки. Может проверим?

Воспитатель с детьми идут на прогулку и наблюдают за насекомыми.

В ходе подготовки НОД я старалась учесть все ФГТ: уход от жестко регламентированного обучения школьного типа, использование адекватных дошкольному возрасту формы работы, выделение в качестве ведущей в образовательном диалогической формы общения с детьми, стимулирование развитие активности, инициативности ребенка, учет потребностей и интересов воспитанников.

Во время непосредственно образовательной деятельности дети были активными, все с удовольствием были включены в процесс деятельности, самостоятельно принимали решения и предлагали идеи. Дети работали с большим удовольствием и увлеченностью, самочувствие их было позитивным.

Стиль взаимодействия с детьми у меня был партнерский: преобладала позиция «вместе» по отношению к детям и равенство позиций в пространстве.

С точки зрения организации непосредственно образовательной деятельности, в ней прослеживались четыре этапа: 1-организационно-мотивационный, 2-этап постановки цели и обсуждения плана деятельности, 3-осуществление деятельности, 4-рефлексивно-результативный.

Непосредственно образовательная деятельность была интегрированной, а значит способствовало развитию психических, физических, нравственных качеств и познавательных интересов.

В этом состоит новизна и значимость моей разработки.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 2 июля 2014 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД