Получи документы

«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

гульфия шагапова
«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Божьи коровки на полянке»

(сценарий непосредственно образовательной деятельности)

Вид: интегрированное.

Образовательные области:

- приоритетная: художественное творчество;

- в интеграции: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Цель:

учить детей передавать образ насекомого.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить создавать композицию; совершенствовать технику рисования фломастером, умение пользоваться ножницами, аппликативные умения;

Публикация «„Божьи коровки на полянке“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

- развивающие: развивать чувство формы и цвета, интерес к жизни насекомых; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;

- воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать ее.

Предварительная работа: чтение стихотворения Андрея Усачева «Божья коровка»; рисование природоохранных знаков, наблюдение за божьими коровками на прогулке.

Оборудование:

- для детей: заготовки полянок, овалы красного цвета, полоски зеленого цвета, ножницы, черные фломастеры, клей, кисточки, салфетки.

- для педагога: презентация для детей «Божья коровка», ноутбук, стихотворение Андрея Усачева «Божья коровка», изображение божьей коровки.

Ход деятельности

Дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, я услышала одну хорошую песню, она мне очень понравилась, я принесла ее вам! Хотите послушать?

Дети: Да.

Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель показывает презентацию про божью коровку.

Воспитатель: Вам понравилась песня?

Дети: Да!

Воспитатель: Про кого она?

Дети: Про божью коровку.

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а какой сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сейчас весна, природа проснулась, проснулись насекомые, божьи коровки. А вы помните, я вам читала стихотворение про божью коровку? Что с ней случилось?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель снова читает стихотворение.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура! Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Ребята, кто поймал божью коровку?

Дети: Большая Рука.

Воспитатель: А как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Как чувствовала себя Божья коровка, сидя в коробке?

Дети: Плохо! Она хотела выбраться на волю!

Воспитатель: Правильно, ребята. Я уверена, что вы никогда не обидите никакого маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Мы даже рисовали знаки охраны природы.

Воспитатель достает знак, запрещающий ловить насекомых сачком.

Воспитатель: Помните, что означает этот знак?

Дети: Нельзя ловить насекомых сачком.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, нужно повесить знак на видное место, чтобы все его видели и никогда не обижали насекомых.

Воспитатель вешает знак на видное место.

Воспитатель: Ребята, а что мы все сидим? Может поиграем? Я знаю одну интересную игру. Только, чур, вы со мной играйте, а то мне одной неинтерсно!

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка, (руки в кулачки)

Улети на небо, (машут вверх)

Принеси нам хлеба, (машут на себя)

Черного и белого, (вправо, влево)

Только не горелого. (грозят пальчиком)

Воспитатель: Ребята, мне так хочется, чтоб и в нашей группе жили божьи коровки. Когда я послушала про них песенку, они стали нравится мне еще больше. Помните, как пелось в песенке: божья коровка добрая, пригожая, платьице в горошек. А вы бы хотели, чтоб в нашей группе жили божьи коровки?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А что же делать? Живых божьих коровок ловить нельзя, в группе у нас они жить не смогут. А так хочется, чтоб они у нас жили. Что можно придумать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Действительно, их можно нарисовать. А вы хотите украсить нашу группу божьими коровками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А за столом это делать это будет удобнее.

Дети и воспитатель садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие полянки. Вам кажется, они красивые?

Дети: Нет. Потому что они пустые.

Воспитатель: Правда. Я думаю, если мы сюда посадим божьих коровок, эти полянки станут очень красивыми. Получатся настоящие картины, которыми мы сможем украсить нашу группу. Вы заметили, у нас есть вот такие фигуры? (демонстрирует красный овал) Что это за фигура?

Дети: Овал.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, как можно превратить этот красный овал в божью коровку?

Дети: Нарисовать черные точки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я возьму сейчас черный фломастер и нарисую сначала черную головку (демонстрирует, потом поделю спинку поровну полоской. А теперь осталось нарисовать черные точки. Ребята, а я правильно держу фломастер? Как его нужно держать?

Дети: Тремя пальцами.

Воспитатель: Точек может быть много или мало. Нарисуйте, сколько захотите.

Дети рисуют божьих коровок.

Воспитатель: Но ведь мы не можем посадить божьих коровок на пустые полянки. Здесь чего-то не хватает.

Дети: Травки.

Воспитатель: Конечно. Божьи коровки любят сидеть на травке. Вы наверно заметили, что у нас есть полоски зеленой бумаги. Как вы думаете, как можно превратить её в травку?

Дети: Нарезать.

Воспитатель: Правильно. Травинки могут быть длинными или … Могут быть широкими или … Могут быть прямыми или … (демонстрирует). Теперь наши травинки нужно приклеить на полянку. Я буду аккуратно намазывать травники клеем на доске. А когда буду приклеивать, лишний клей уберу салфеткой.

Дети наклеивают травинки на полянку.

Воспитатель: Вот теперь божьим коровкам понравятся наши полянки.

Дети приклеивают божьих коровок на травку.

Воспитатель: Кто уже закончил, может поискать место, куда мы приклеим наши красивые полянки.

Когда работа будет готова, воспитатель вместе с желающими детьми вешает её.

Воспитатель: Какая красота получилась! А вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Теперь у нас в группе живут божьи коровки, очень красивые, как настоящие! Как красиво стало в группе! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В следующий раз можно приклеить на полянки других насекомых или цветы. Интересно, на нашем участке есть божьи коровки. Может проверим?

Воспитатель с детьми идут на прогулку и наблюдают за насекомыми.

В ходе подготовки НОД я старалась учесть все ФГТ: уход от жестко регламентированного обучения школьного типа, использование адекватных дошкольному возрасту формы работы, выделение в качестве ведущей в образовательном диалогической формы общения с детьми, стимулирование развитие активности, инициативности ребенка, учет потребностей и интересов воспитанников.

Во время непосредственно образовательной деятельности дети были активными, все с удовольствием были включены в процесс деятельности, самостоятельно принимали решения и предлагали идеи. Дети работали с большим удовольствием и увлеченностью, самочувствие их было позитивным.

Стиль взаимодействия с детьми у меня был партнерский: преобладала позиция «вместе» по отношению к детям и равенство позиций в пространстве.

С точки зрения организации непосредственно образовательной деятельности, в ней прослеживались четыре этапа: 1-организационно-мотивационный, 2-этап постановки цели и обсуждения плана деятельности, 3-осуществление деятельности, 4-рефлексивно-результативный.

Непосредственно образовательная деятельность была интегрированной, а значит способствовало развитию психических, физических, нравственных качеств и познавательных интересов.

В этом состоит новизна и значимость моей разработки.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 2 июля 2014 в 11:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем гульфия шагапова (УИ 209054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД