Анастасия Столярова
Лепка в 1 младшей группе «Божья Коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Божья Коровка»
Цели: Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки».
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки черного цвета, прикладывать к спинке контурного изображения «божьей коровки» и прикреплять (прижимать) пальчиками.
Развивать чувства цвета /тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.
Предварительная работа.
Наблюдение за божьей коровкой во время прогулок, рассматривание точек на спине.
Публикация «Лепка в 1 младшей группе „Божья Коровка“» размещена в разделах
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Материалы, инструменты, оборудование.
Картонные силуэты божьих коровок с красными крылышками,пластилин черного цвета, игрушка - «божья коровка», бумажные цветы (желтого,синего, красного цветов) - для создания игровой ситуации мольберт, для показа приемов лепки,аудиозапись музыкального произведения «Полет шмеля».
Ход занятия.
Воспитатель выводит детей на середину группы, где заранее на полу разложены разноцветные бумажные цветы. Обращает внимание, какие красивые цветочки «выросли на полянке» с приходом весны.
Воспитатель просит детей назвать какого цвета каждый цветок.
Затем под аудиозапись музыки «Полет шмеля» педагог выносит игрушечную Божью Коровку (сюрпризный момент) и объясняет,что ей понравились наши цветочки и она села то на красный цветочек до на синий.
Рассказывает детям причиталочку:
«Божия Коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого!»
Потом, воспитатель ведет детей за игрушкой к мольберту, где прикреплены изображение Божьей коровки и ее силуэт из картона, без пятнышек на спинке. Спрашивает у детей : «чего не хватает?» Затем берет кусочек черного пластилина, отщипывает маленький кусочек, скатывает, прикладывает к спинке насекомого и прижимает пальцем, процесс повторяется несколько раз.
Детям предлагается сделать каждому свою Божью Коровку, и они самостоятельно выполняют работу, сидя за столами.
В конце занятия проводится подвижная игра с выполненными поделками.
Подвижная игра «Полетели,на цветочек сели».
Цель: учить детей бежать в определенном направлении имитировать жужжание насекомого, приседать, искать свободное место, действовать по сигналу.
Ход игры.
Под музыку дети со своими Божьими Коровками бегут вокруг цветочков, как только музыка останавливается, дети сажают жуков на свободный цветок и присаживаются рядом на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.