Наталья Шаламова
«Бродячий цирк». Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с
элементами игрового стретчинга
Воспитатель: Шаламова Н. И.
МДОУ «Детский сад № 39 «Скворушка» город Зеленокумск, Ставропольский край
Интегрируемые области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация»
Программное содержание.
Публикация «„Бродячий цирк“, Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Используя новые формы работы закрепить у детей умения и навыки в выполнении основных видов движения музыкально – ритмических упражнений, гимнастики стретчинг, дыхательной гимнастики. Закреплять знания о значимости позвоночника в человеческом организме. Создать бодрое, весёлое настроение, с помощью сюжетно- игровой формы привить детям желание заниматься физ. упражнениями.
Оборудование. Фигурки бумажных человечков, проволочные каркасы (скелетики, пластилин, карандаши, кубики, канат, туннель, матрас, 2 гимнастические скамейки, костюм клоуна, фигурки животных.
Ход нод
Дети заходят в зал, становятся за столы, на которых разложены бумажные человечки и проволочные каркасы.
Воспитатель. Ребята. Ответьте мне на такой вопрос: «Пока мы с вами маленькие, мы дети, и когда вырастем, то станем….?
Дети. Мужчинами, женщинами, тётями, дядями, дедушками, бабушками.
Воспитатель. А как нас можно назвать вообще всех?
Дети. Люди!
Воспитатель. Перед вами на столах лежат фигурки человечков. Сейчас возьмите их в руку и попробуйте их поставить.
(Дети ставят человечков, они не стоят, падают, как вы думаете, почему? А теперь возьмите из проволочки каркасы и прилепите их к человечкам и снова попробуйте поставить (человечки стоят). А теперь почему человечки не падают?
Дети. Потому что помогает стоять проволока.
Воспитатель. А в нашем организме, что помогает ровно стоять не падать, ходить, бегать, ездить на велосипеде.
Дети. Скелет, кости, позвоночник
Воспитатель. Правильно, скелет является в нашем теле, опорно-двигательной системой, при его помощи мы с вами можем выполнять различные движения. Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии выполняют сложные трюки, движения. Они очень гибкие, стройные.
Дети. Артисты цирка : акробаты, гимнасты, силачи, клоуны и т. д.
Воспитатель. Вот и к нам сегодня приехал бродячий цирк, а артистами мы с вами будем сами.
Ходьба и бег под музыку. Ходьба на носках, высоко поднимая колени (дрессированные лошади, приставным шагом, с ускорением. Бег по кругу, меняя направление, боковой галоп. Ходьба, перестроение в круг.
Выполнение дыхательного упражнения (речитатив по желанию воспитателя)
Основные виды движения
1. «Я внизу сижу, дрожу вверх почти, что не гляжу.
А наши канатоходцы ничего не боятся»
Ходьба на равновесие по кубам и канату.
2. «На арене цирка гимнасты».
Кувырок вперед.
3. «До чего хороши наши чудо силачи.
Подтянуться руками на гимнастической скамейке, продвигаясь вперед.
4. «Опасная зона»
Подлезание в туннель.
5. Прыжки, касаясь, бубна.
Приходит весёлый клоун.
«Здравствуйте ребята! Вы меня не ждали, а я пришел. Пока вы тут показывали представление, к нам на арену пробрались непрошенные гости» (проводится малоподвижная игра на ориентировку «Угадай, где спрятано»).
Весё лый клоун: Ой-ой - ой, спина болит
У меня радикулит!
Ой, ребята, помогите
Радикулит мой излечите
Воспитатель. Чтобы не болеть спине, надо думать о себе.
Упражненья начинайте, стретчинг вместе выполняйте!
А сейчас на арене индийские йоги (дети выполняют стретчинг клоун выполняет упражнения вместе с детьми)
«Поза горы» И. п. : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат, вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота (вдох) : 2- выдох, опуститься в и. п.
«Дерево» И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2- руки опустить (выдох, расслабиться.
«Солнышко» И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развёрнута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1-на выдохе наклоняться в левую (правую) строну, пока левая (правая) рука не коснётся пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п.
«Саранча» И. п. : узкая стойка, правая рука опущена вдоль туловища, левая поднята вверх. 1- согнуть левую и правую руку за спиной навстречу друг другу (вдох); 2- на выдохе сцепиться руками.
«Рыбка» И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги, и напрячь мышцы ягодиц (вдох). 2- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимая голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.
«Бабочка» И. п. : сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу. 1-3 ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бёдра на пол) 4-и. п.
«Черепаха» И. п. : сидя на коленях. Руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох, 2- на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища, на тыльной стороне ладони.
(Все упражнения выполняются до 6 раз в зависимости от сложности)
Клоун. Ребята, а вы не хотите со мной поиграть.
Проводится подвижная игра.
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Рыжий клоун с красным носом,
Ну, попробуй нас догнать».
Подвижная игра проводится 2-3 раза
Медленный бег, ходьба.
Дыхательная гимнастика «Храм, хрим, хрум»
Дети набирают воздух в лёгкие и на выдохе произносят
Храаааааам,
Хриииииииим,
Хрууууууууум,
Храуууууууум,
Храаааааймс,
Храааааааааа!
Самоанализ. Ну, дорогие артисты, возьмите своих человечков и посмотрите, чего- то в них не хватает.
Дети. Лица.
Воспитатель. Правильно! А вы хорошо подумайте, и если вам кажется, что вы сегодня хорошо выступали, у вас получились все трюки, то нарисуйте весёлого человечка. А если не все получалось хорошо, то грустного.
(дети делают самоанализ – рисуют человечков).
нод заканчивается