Марина Ястребова
«Бугульма вчера, сегодня». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: сформировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу.
Образовательные задачи:
- учить рисовать свой дом;
- продолжать знакомить детей с родным городом и обогащать новыми знаниями об истории города.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и активизировать логическое мышление;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать чувство патриотизма.
Публикация «„Бугульма вчера, сегодня“, Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание получать новые знания и делиться ими с другими;
- воспитывать заботливое отношение к своему городу.
Материал и оборудование: карта республики Татарстан, фотографии с изображением города Бугульма; акварель, гуашь, фломастеры, альбомный лист.
Демонстрационный: картинки старого и нового города; мультимедийная презентация «Мой город Бугульма»
Предварительная работа: беседы о родном городе и крае; просмотр альбома с фотографиями «Мой город Бугульма»
Содержание деятельности
- Посмотрите, ребята, на эту карту, это карта нашей республики. Как она называется?
- (Татарстан)
- Правильно. А вот эта точка наш город. Как он называется?
- (Бугульма)
- Ребята, а вы хотите отправиться со мной на экскурсию по нашему городу и узнать о нем побольше. Но экскурсия будет необычной.
- Все готовы. Тогда отправляемся (рассказ воспитателя о старой Бугульме)
- В глухом лесном краю у речки, рядом с наезженной дорогой возникла Бугульма. Решили строить ее на холме, потому что он лучше освещается солнцем, обдувается ветром. С холма лучше просматриваются окрестности. Вначале это была небольшая деревушка. Всего три, четыре улицы с низенькими деревянными домами, длинными заборами, садами и огородами.
(Рассматривание иллюстраций старой Бугульмы)
- Жили здесь русские и татары, чуваши и башкиры, мордва. Они сажали хлеб, разводили пчел, ухаживали за скотиной. Вскоре стали появляться и каменные дома. После указа царицы Екатерины Бугульма стала называться городом. Вот такой она была много лет назад, когда жили ваши прабабушки и прадедушки (Рассматривание иллюстраций «Старая Бугульма».).
Шли года, наш город становился все краше и краше…. (Рассматривание иллюстраций Бугульма в 90-е годы).
А сейчас она стала очень красивой и зеленой. Посмотрите на эту фотографию – это панорама нашего города.
Просмотр презентации «Мой город Бугульма»
- Кто мне скажет, что здесь изображено?
(слайд №1 - здание «Дворец Молодежи»)
- Правильно. Ребята, а мы с вами были во «Дворце молодёжи»?
(Да. Мы ездили смотреть театральное и цирковое представления)
- Молодцы. Кто скажет, что это за здание?
(слайд № 2 - здание «Администрация города»)
- А кто в нем работает?
- Кто скажет, что это за памятник?
(слайд №3 – мемориал «Вечный огонь»)
- Много лет назад была война, на ней погибло много людей. И в память о погибших на войне был зажжён огонь.
Скажите, где в нашем городе это находится?
(слайд 4 - «Центр города – Городской водоём»)
- Скажите, а вы узнали это здание?
(слайд №5 – «Ледовый дворец»)
- Мы с вами побывали в старом и новом городе, в разных уголках нашего города. У нас в городе много разных улиц, на них стоят разные дома большие и маленькие, высокие и низкие, много памятников. Давайте еще раз рассмотрим иллюстрации (слайды № 6,7,8,9,10).
Городок небольшой – Бугульма,
Но он славен делами своими.
Тут и там вырастают дома,
Сотней радуг сверкают фонтаны.
Ты для нас лучше всех городов.
Любит сердце тебя неустанно.
(Наиль Хамидуллин)
- Ребята, я вам предлагаю каждому нарисовать свой дом, дом, в котором живёт ваша семья.
(Дети самостоятельно выбирают материалы для рисования, свободно располагаются и рисуют свой дом)
- Посмотрите, как много домов и все они разные, а если мы их сложим вместе, то получится целая улица.
(Оформление выставки коллективного творчества «Улица моего родного города)