Людмила Дзюба
Конспект занятия «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
2. Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.
3. Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях
6. Формировать умение работать по схемам.
7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Бумажная история“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон) Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная
Ход работы:
Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о, чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку. Загадка: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом Письмом, обоями, листовкой, Салфеткой, веером,талоном, Неуявимым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадайтесь сами! (Бумага)
-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю. (слайд)
-А кто знает, из чего делают бумагу (дерево)
-Верно
-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам. Давным- давно, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины (слайд) -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем. –Что это (бумага) -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она (гладкая, шершавая, мягкая) -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине (ответ детей) -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще. –Попробуйте смять бумагу. Получилось (ответы детей) -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Вывод: бумага мнется. -А как можно использовать мятую бумагу? (слайд) - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает,что можно сделать из рваной бумаги? (слайд) Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться. Физминутка: «Разминка» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эх-хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок? Завтра будет вновь урок! Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема (слайд) -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение. Как вы думаете, что это? (ответ детей) -Аристотель и Тюк-Тюк предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик) - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему) Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики Пальчиковая игра «зима» Падают первые с неба снежинки. (руки поднять вверх медленно опустить в низ) Легкие словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого) Медленно плавно на землю ложатся (соединенные вместе пальцы обеих рук,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами ложатся (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу) Изготавливаем стаканчик -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей) -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд) Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля. А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе Подумайте, как обыграть и представить свою работу (дети презентуют свои работы) Вот так и заканчивается наша бумажная история. Итог занятия : С чем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы рассматривали? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется. А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги (ответ детей) Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.
Отзыв
о проведении непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровых, ИКТ технологий по теме : «Бумажная история» воспитатель МБДОУ№1 Дзюба Людмила Федоровна
Дата проведения: 18.12.2016 г. МБДОУ №1
В образовательной деятельности принимали участие дети старшей группы. Цель: Обогатить и уточнить знания детей о видах бумаги. Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. Развивающие: Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Входе НОД педагогом были использованы ИКТ, технология исследовательской деятельности, тем самым у детей наблюдался высокий познавательный интерес. Компьютерная презентация демонстрировалась через мультимедийный проетор с соблюдением всех норм безопасности. Участвуя в образовательной деятельности, обогащали и закрепляли знания о видах бумаги. Вместе с воспитателем разбирали последовательность работы. Научились сравнивать бумагу (твердая, мягкая мнется, рвется) по признакам сходства и различия. Воспитатель подвела детей к пониманию тех условий, которые необходимы для успешного достижения цели. Под контролем воспитателя научились складывать стаканчики, пофантазировали как еще можно использовать этот стакан.
Достигнуты цели и задачи. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей организованной деятельности, программное содержание выполнено в полном объеме. Высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил его качественное выполнение.
ВоспитательМБДОУ№1 Я. В. Каленская
Отзыв
о проведении непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровых, ИКТ технологий по теме : «Бумажная история» воспитатель МБДОУ№1 Дзюба Людмила Федоровна
Дата проведения: 18.12.2016 г. МБДОУ №1
НОД подготовлен грамотно, содержательно; материал подобран заранее. Видно что Людмила Федоровна провела большую предварительную работу. Цель занятия, его план, его план были открыты детьми, конкретны и побудительно для них; содержат изобразительно выразительные средства создания художественного образа.
Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, с новыми приемами работы (показ слайдов на интерактивной доске) со сменой видов деятельности.
Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
Были созданы условия для актуализации опыта детей; дети имели возможности выбора материала (бумаги, что способствовало развитию творческой индивидуальности.
Продолжительность НОД соответствует требованиям Сан ПиН. Педагог учитывала особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент. Для активизации внимания детей был использован сюрпризный момент- приход сказочных героев (ТЮК ТЮКА и Арестореля)
Речь воспитателя грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого- физиологических и индивидуальных особенностей.
Интерес детей сохранялся на протяжении всего НОД. Были учтены индивидуальные и психологические особенности детей. Педагог «видит» каждого ребенка; помогает, стимулирует, поощряет. Считаю, что поставленные задачи были выполнены, замысел реализован.
Воспитатель МБДОУ№1 О. В. Перепелкина