Наталья Пильщикова
«Буратино идет в школу». Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Буратино идет в школу
Разработали: Пильщикова Н. Н. и Дей Т. В.
Цель: двигательная активность детей
Задачи: учить детей правильно делать массаж живота, груди, головы, рук; правильно дышать через нос. Развивать внимание, воображение, двигательную активность. Воспитывать умение контролировать свои действия и выполнять требования педагога.
Словарь: по-турецки, ушная раковина
Оборудование: колпак, ребристая доска, голубая простынь, игрушечная собачка, магнитофон
Ход занятия:
Вводная часть:
Публикация «„Буратино идет в школу“, Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Игровой момент. Ребята, Буратино пора идти в школу, а друзья его нигде не могут найти, лишь его колпак видно. Это его Карабас – Барабас заколдовал.
2. Проблемная ситуация. Поможем Буратино расколдовать, ведь он так хотел в школу. Для этого мы превращаемся в маленьких волшебников. Закройте глаза и произнесите «Трекс – пекс - фекс».
Основная часть.
3. Гимнастика.
Из волшебной глины слепим Буратино (построение в круг)
«Подготовка рук к лепке». Сильно трем ладошками до ощущения тепла.
«Лепим красивое лицо». Поза: сидя на коврике, ноги по – турецки. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам.
«Лепим красивый нос». Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, домик.
«Лепим ушки». Поза та же. Поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам, растираем за ушами – промазываем глину, чтобы ушки не отклеились.
«Лебединая шея». Поза та же. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, любуемся длинной, красивой шеей.
«Массаж головы». Поза: сидя на коврике, ноги расставлены на ширине плеч. Сильно нажимаем пальцами – «моем голову». Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.
«Массаж живота». Поза: лежа на коврике. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.
«Массаж рук» - «моем» кисти рук, фалангами пальцев одной руки трем по косточкам другой – «стиральная доска». В одной руке «мочалка»- трем всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья, «смываем мыло» ладошкой, стряхиваем воду.
«Массаж ног». Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Потянулся и пошел.
4. Корригирующие упражнения.
Ребята, давайте, проводим Буратино в школу.
«Идем по каменистой дорожке» (ходьба по ребристой доске)
«Переплываем через озеро» (вращение прямых рук вперед и назад, поочередно.)
«Нас встречает Артемон» (собачка лает, виляет хвостом – ягодицы влево - вправо).
5. Подвижная игра
Поиграем с Буратино в подвижную игру «Мы веселые ребята» (2-3 раза)
Заключительная часть.
6. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, на выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м».
7. Релаксация. Произнесли волшебные слова. «Вот мы снова стали детьми.»
Устали немножко, полежим и вспомним наши приключения с Буратино. (звучит спокойная музыка)