Приложение МААМ

«Буратино в гостях у малышей «Крепышей». Занятие для детей второй младшей группы

Марина Ушакова
«Буратино в гостях у малышей «Крепышей». Занятие для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конкурсный материал Ушаковой

Марины Владиславовны

воспитателя МБДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка»

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа для достижения любых успехов. Как привить навыки здорового образа жизни? Когда надо начинать это делать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому я выбрала именно такую тему по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цикл занятий по занимательной анатомии знакомит детей с некоторыми особенностями внешнего строения человека и функциями некоторых органов. Дети узнали, что части живого организма тесно взаимосвязаны друг с другом. Дети не только получают информацию по анатомии, но и удовлетворяют своё детское любопытство, формируют представление, как сохранить и укрепить здоровье. Представленное мною занятие является итоговым по теме «Мое тело, мой организм», на котором мы закрепляем знания детей о строении человека, пользе полноценного питания, о необходимости заниматься физическими упражнениями и спортом.

Публикация «„Буратино в гостях у малышей „Крепышей“, Занятие для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении своего тела, своего организма. 2. Расширять знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и полноценного питания. 3. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье. 4. Развивать у детей потребность в двигательной активности. 5. Развивать диалогическую речь у детей.

Материалы: Костюм Буратино, коробка для посылки, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты, настоящий лимон, инвентарь из спортивного уголка «Крепыш».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение литературы, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни, спорте; загадывание загадок; беседы о строении тела человека, пользе здорового питания, необходимости занятия спортом.

Ход занятия : Раздается сук в дверь и входит Буратино с посылкой в руках (ребенок, одетый в костюм Буратино).

Б: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Меня зовут Буратино. Извините меня, пожалуйста. Я совсем не хотел вам мешать, но мне очень нужна ваша помощь. Друзья прислали мне посылку, а в ней лимон – совсем не вкусный фрукт, о- о -очень кислый. И еще вот этот предмет (эспандер). И зачем он мне нужен, для чего?

В: Не волнуйся, Буратино! Мы тебе поможем. Все тебе покажем и расскажем. А ты садись с нами и внимательно смотри, и слушай.

Ребята, поможем Буратино? Вы, наверное уже догадались зачем друзья прислали ему лимон и этот предмет? (Да)

Дети отгадайте, пожалуйста загадку: «На земле он всех умней, потому что всех сильней?»

Д: Человек.

В: Совершенно верно. Ребята, посмотрите друг на друга. У каждого есть руки, ноги, рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.

Игра – показ «Тело человека» (дети показывают на себе части тела)

В: Быть у каждого должна Очень умной голова. Я верчу ей как умею Голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут - туловище. Съел еду я всю, и вот Мой наполнился живот. На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь. Руки - чтоб трудиться, Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики Очень дружные пальчики. Бегут по дорожке Резвые ножки. Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать., Ребята, ответьте мне на такой вопрос: «Кто такой командир?». Д: Это человек, который подает команды. Он главный. В: Вы правильно сказали. В каждом из нас живет такой командир. Как его зовут? Д: Это мозг. В: Верно. А где он находиться и зачем нужен человеку? Д: Мозг находиться в голове у человека. Он подает нам сигналы об опасности и управляет движениями нашего тела. В: Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находяться органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудь. Чувствуете, как внутри что – то стучит? (Да) Что же это такое? Д: Это сердце. В: Правильно. (Показываю на схеме) Сердце человека размером чуть больше кулака. Оно работает и днём, и ночью без отдыха. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие человека, их два. (Показываю на схеме) Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Может ли человек прожить без дыхания? (не может)

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка Буратино потянулся. (встали на носочки) Раз нагнулся, Два нагнулся (наклоны) Ключик, видно, не нашел (руки развели в стороны) Чтобы ключик отыскать Нужно на носочки встать. (тянемся вверх)

В: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Во рту есть зубы, они измельчают пищу, слюна смачивает её, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь по пищеводу в желудок (показываю на схеме) и превратилась в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник. Также у человека имеются почки, которые очищают кровь (показываю на схеме). Они похожи на две фасолины (показать фасоль). А кто знает зачем нам нужна кожа? (ответы детей) В: Да, кожа не только защищает нас, но иногда заменяет нам глаза. Кожей мы можем почувствовать, что вода мокрая, снег холодный, а мамина рука мягкая и теплая. Все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу, и все они между собой связаны. Ребята, давайте поиграем в игру. И узнаем, одинаково ли называются части тела и животного. Игра «У кого что». Рот - пасть Кожа – шерсть Нога - лапа Лицо - морда Зубы - клыки Стопа – копыта Ногти – когти Рука – передняя лапа В: Молодцы, ребята. А кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? Д: Витамины. В: Правильно. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много. Давайте вспомним, что надо кушать, чтобы наш организм всегда получал витамины? Д: Фрукты, кашу, хлеб, овощи. В: Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.

Буратино, теперь ты понял зачем друзья тебе прислали лимон? Б: Потому что он полезный, в нем очень много витаминов. Друзья хотят, чтобы я был всегда здоровым и никогда не болел.

В: Ребята, мы столько знаем о строении нашего тела, знаем о том, как правильно питаться. Но чтобы вы стали здоровыми, сильными, крепкими и веселыми, что нужно ещё делать?

Д: Делать зарядку по утрам, закаляться, заниматься спортом.

В: Правильно, молодцы! Вот этим мы сейчас и займемся. Расскажем и покажем для чего же нужен предмет, который лежит в посылке. А для этого мы покажем Буратино наш спортивный уголок «Крепыш» и расскажем, как мы используем спортивный инветарь в нашем уголке. (дети берут из уголка, понравившейся им предмет, называют его и показывают как им пользоваться. Один из детей берёт предмет у Буратино из посылки.) Буратино, этот предмет называется эспандер и нужен он, чтобы твои руки стали сильными. Теперь тебе все понятно? Мы тебе помогли?

Б: Спасибо, ребята! Мы с вами здорово провели время. Я много узнал и многому научился. Спасибо и моим друзьям за подарки. Я обещаю всем – всем, что буду заниматься спортом и вырасту самым сильным и здоровым мужчиной. До свидания! Д: До свидания!.

В: Ребята! Кто к нам приходил в гости? О чем мы сегодня говорили? Какие продукты лучше всего употреблять в пищу? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми? (Ответы детей)

В: Правильно ребята. Если вы будете расти здоровыми, у вас будет всегда хорошее настроение. И не забывайте почаще улыбаться.

Используемая литература:

1. Залесский М. З. Занимательная анатомия для детей. – М. : РОСМЭН, 2000.

2. Энциклопедия для детей. Биология. – М. ,1994

3. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. – М. : Айрис – Пресс,2006.

4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М. :Аркти,1999

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буратино в гостях у малышей «Крепышей». Занятие для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 июня 2014 в 21:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Буратино в гостях у малышей «Крепышей». Занятие для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова (УИ 223219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД