Елизавета Кортикова
«Бурый Мишка». Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной группе
Цели и Задачи: Развить творческие способности детей посредством рисования цветными карандашами. Сформировать навыки передачи в рисунке образ медведя, развить навык передавать образы крупно, соблюдать пропорциональность между частями изображения; совершенствовать умение делать эскиз рисунка простым карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами. Научить детей рисовать медведя поэтапно, используя простые геометрические формы. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и глазомер. Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами: штриховка, нажим. Развивать воображение и творческое мышление.
Публикация «„Бурый Мишка“, Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Карандаши. Все про карандаши для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Рисование карандашами
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Материалы: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, образец рисунка медведя.
Ход занятия:
Вводная часть занятия. Беседа о медведях, их внешнем виде и образе жизни.
Воспитатель начинает занятие с загадки о медведе, чтобы привлечь внимание детей. Проводится краткая беседа о том, где живут медведи, что они едят, какие у них повадки. Рассматриваются иллюстрации с изображением медведей разных видов (бурый, белый, гималайский). Особое внимание уделяется характерным особенностям внешнего вида: крупное тело, косматая шерсть, маленькие глаза, короткий хвост.
Основная часть: Поэтапное рисование медведя под руководством воспитателя. Начинаем с овала для тела, затем круг для головы. Добавляем уши, лапы, мордочку. Закрашиваем цветными карандашами, используя разные оттенки коричневого.
Воспитатель демонстрирует образец рисунка медведя и объясняет этапы рисования. Дети повторяют за воспитателем: сначала рисуют овал для тела, затем круг для головы. Круг и овал соединяются плавной линией. Добавляются уши (полукруги, лапы (овалы, мордочка (маленький круг). Внутри мордочки рисуются нос и глаза. После этого ластиком стираются лишние линии, и контур обводится более четко. Начинается раскрашивание рисунка цветными карандашами. Используются разные оттенки коричневого для придания объема и реалистичности.
Заключительная часть: Анализ детских работ. Выставка рисунков. Похвала детей.
Все рисунки выкладываются на стол. Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, отмечает наиболее удачные элементы: правильные пропорции, аккуратное закрашивание, интересные цветовые решения. Хвалит всех детей за старание и творческий подход. Организуется выставка детских рисунков в группе.