Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками «Неваляшки» в средней коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение рисовать образ игрушки на заданную тему
Задачи:
• расширить кругозор детей о мире игрушек;
• учить детей создавать изображение игрушки из частей круглой формы и равномерно закрашивать;
• учить детей изображать неваляшку из 5-ти частей одинаковой формы, но разного размера (большое круглое туловище, поменьше круглая голова, ещё поменьше круглое лицо и две маленькие круглые ручки);
Публикация «Конспект НОД по рисованию цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками „Неваляшки“ в средней коррекционной группе» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• продолжать учить детей умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки;
• учить детей закрашивать круглые формы, стараясь не выходить за контур изображения;
• продолжать учить детей использовать в работе разные материалы (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки), умение рисовать с разной силой нажима;
• закрепить знание детьми основных цветов спектра;
• развивать общую и мелкую моторику;
• активизировать и расширить словарь по теме «Игрушки»;
• развивать у детей самостоятельность, аккуратность, умение внимательно слушать и выполнять работу в чёткой последовательности;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
• беседа «Как играть с игрушками?»;
• выставка неваляшек «Мы милашки – куклы Неваляшки»;
• чтение детской художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Ч. Янчарский в переводе В. Приходько «В магазине игрушек», Ю. Володин «Матрёшка»;
• подвижная игра «Превратись с игрушку»;
• сюжетно-ролевая игра «Угостим неваляшку чаем»;
• заучивание стихотворения Е. Никитиной «Неваляшки»;
• просмотр видеоролика «Неваляшки» (продолжительность 1,5 минуты).
Материалы к занятию:
• тонированная бумага формата А5 на каждого ребёнка по выбору;
• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
• песочный стол;
• игрушки «Неваляшки».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла … неваляшка. (Н. Родивилина)
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
- А какая самая любимая игрушка? (ответы детей)
- У нас сегодня в гостях на занятии «Неваляшка». Посмотрите, какая она красивая, вся округлая.
- Из каких фигур она состоит? (из шаров)
- Все ли шары одинаковые по размеру? (ответы детей)
- Туловище – самый большой шар, голова – поменьше, лицо – ещё поменьше, а руки – самые маленькие.
- Наша «Неваляшка» весёлая игрушка. Её чуть тронешь, она начинает звенеть и качаться. А ещё «Неваляшка» хороша собой, у неё яркий наряд.
- У нашей «Неваляшки» есть брат. Кто знает, как его зовут? («Ванька-встанька»)
- А ещё неваляшки бывают в образе разных зверушек.
3 часть. Физминутка:
Танцевали неваляшки – (произвольные танцевальные движения)
Дили-дили! (трясут кистями рук)
Неваляшки Таня, Оля, (загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках)
Света, Лиля!
Сарафаны яркие, («пружинка» с поворотами в стороны)
Чёлки-завитушки! (указательными пальчиками производят вращательные движения возле лба)
Ах, ка вместе весело (произвольные танцевальные движения)
Танцевать подружкам!
4 часть. Педагог предлагает детям нарисовать неваляшек. Показ последовательности рисования образа неваляшки на песочном столе педагогом, а затем детьми.
5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе. Цвет платья неваляшки выбирают по своему желанию.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим неуверенность и затруднения при воплощении образа неваляшки.
6 часть. Итог занятия. Дети собирают неваляшек в хоровод и рассказывают какая у них по характеру неваляшка.
Дидактическая игра «Скажи какая»:
• весёлая,
• яркая,
• нарядная,
• звонкая,
• круглая,
• чудесная…