Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Целебные звуки»

Марина Поволоцкая
Музыкальное занятие «Целебные звуки»

санаторно-старшей группы (туб. инфекция, составлено по «Здравствуй» М. Лазарева

Составила и провела: музыкальный руководитель Поволоцкая М. Ф.

«ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ»

Цель: научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения функции внешнего дыхания.

Задачи: -Знать основные звуки родного языка.

- Знать, что нос не только для воздуха, но и для запахов.

- Улучшать психофизическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Ход занятия.

Публикация «Музыкальное занятие „Целебные звуки“» размещена в разделах

Под музыку, дети, входят в зал образуют круг.

Муз. рук. (интерактивная доска – слайд- радостные дети)

(фрагмент песни «Музыка, Здравствуй!» стр 128)

Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте,

Все вместе Здравствуйте, Здравствуйте, Все!

Муз. рук. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в страну «Целебных звуков». Но прежде чем мы отправимся в путь, мне хочется проверить хватит ли у вас сил и дыхания для этого.

МОТИВ ЗДОРОВЬЯ «ЧУДО НОС» (стр. 177)

Муз. рук. Действительно, дыхание нам необходимо. Ну, что в путь!

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. (ходьба, лёгкий бег, поскоки, танцевальные движения…. Встают возле стульчиков)

(слайд-море)

Воспитатель. Ребята, впереди море и нам надо его переплыть. Но сначала нужно нырнуть….Все умеют задерживать дыхание?. Ныряем!

УПРАЖНЕНИЕ «НЫРЯНИЕ»

Муз. рук. Вышли из моря, а на берегу дует ветер.

«ВЕТЕР» (завывание ветра «В-в-в-в-в-в», показ символов, дети произносят звук «В» то с низкойноты вверх, то с верхней-вниз, то на одной ноте. Звук «В» помогает при насморке)

Воспитатель. Мы такие мокрые, на нас дует ветер, холодно.

«ЗАМЁРЗЛИ» (звук «З-з-з-з-з-з» - помогает лечить горло)

(сели на стульчики)

«ТРИ МАЛЬЧУГАНА» -музыкально-песенное творчество (франц. нар. мел.) (дети «чихают» по символам)

Муз. рук. Вам всем нужно скорее обсохнуть. Давайте разведём костёр.

Воспитатель Сначала соберём палочки для костра. (дети имитируют собирание палочек и складывание в большую кучу). Теперь поджигаем….Не разгорается. Давайте раздуем костёр.

(дуют - делают глубокий короткий вдох через нос и долгий выдох с произнесением звуков «с», «ш». Слайд- костёр. )

Присаживайтесь вокруг костра, будем греться. (садятся по кругу на ковёр вытягивают руки вперёд)

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

Муз. рук. И чтобы вы окончательно согрелись и расслабились, мы полушаем удивительные, волшебные звуки музыки.

(Восприятие музыки) ПРОИЗВЕДЕНИЕ. (по выбору муз. руководителя)

(Слайды- тихое море, закат)

Воспитатель. Куда же нам дальше идти? Где искать целебные звуки?

может быть они как-то особенно пахнут? Нужно самого смелого отправить в разведку. (ребёнку завязывают глаза, зажигают арома-лампу, ребёнок идёт на запах)

Теперь мы точно знаем, где живут целебные звуки.

(Дети подходят к стульчикам, берут карточки с целебными звуками)

«ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ» (ребёнок пропевает звук, который у него на карточке.)

Муз. рук. Вы, так хорошо и весело пели, что к нам прибежали ещё и

движения.

«ПАРНАЯ ПОЛЬКА»

Воспитатель. (обращает внимание ан муз. инструменты) Ребята, а вот музыкальные инструменты. Они здесь не просто так лежат, они ждут: «Когда же ребятки пригласят нас в оркестр?»

( Слайд- Русский оркестр)

«ОРКЕСТР»

Муз. рук. Вы, так хорошо и весело играли, что к нам прибежали …

(Слайд- «Теремок») (дети разбирают шапочки)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА : «ТЕРЕМОК»

Муз. рук. Вот и подошло к концу путешествие в страну «Целебных звуков». Теперь вы знаете какие звуки лечат горло и насморк, выучили целебные звуки и движения. Если захотите, мы с вами ещё совершим путешествие и обязательно найдём для себя что-то новое, интересное и полезное. А на прощанье запомните одно из правил здоровья: «ЧТОБЫ ЖИТЬ И НЕ БОЛЕТЬ – КАЖДЫЙ ДЕНЬ СТАРАЙТЕСЬ ПЕТЬ!»

(Слайд-весёлые дети)

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные»Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные» Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные» Цель: научить различать малышей высокие и низкие звуки. Музыкальный руководитель показывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Целебные звуки»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД