Получи документы

«Чайковского повсюду знают!» Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Позинова
«Чайковского повсюду знают!» Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста

«Чайковского повсюду знают

(Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Атрибуты: мультимедийная установка для показа презентации; цветы, яркие осенние листья на леске, обручи; музыкальные инструменты для импровизации: треугольники, колокольчики, бубны, деревянные ложки, трещотки.

Публикация «„Чайковского повсюду знают!“ Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(Звучит 1-й концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского (аудиозапись). Дети входят в зал и рассаживаются.)

Пока звучит музыка музыкальный руководитель произносит:

Музыкальный руководитель :

Музыка льётся, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья – первый концерт!

(С. Дроздова.)

(Дети слушают музыку ещё 1 -2 минуты.)

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас звучала музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Жил он более ста лет назад, но люди с удовольствием слушают его музыку по сей день. Это и было главной мечтой Петра Ильича Чайковского.

Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы с нею вместе улыбались.

Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге,

Он хотел, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

(С. Дроздова.)

(Дети исполняют танцевальную импровизацию под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».)

Музыкальный руководитель : Как красиво вы кружились в вальсе! Кто написал эту волшебную музыку? (Ответы детей.) Верно. Это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра.

А я предлагаю вам поиграть в «Музыкальную угадайку»! Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье.

Ручейком хрустальным льется, (флейтою) она зовется.

Голосом протяжным впору петь про русские просторы.

Про деревню нам с тобой пропоет сейчас… (гобой).

Он по возрасту – ребенок. Голосок подвижен, звонок,

Чист и ясен – спору нет! Прозывается… (кларнет).

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.

Он ворчит, а не поет. Это – дедушка… (фагот).

Дитя кларнета и гобоя. И хоть блестит металлом он –

Прекрасно знаем мы с тобою, что деревянный… (саксофон).

Струнно-смычковых – большая бригада. Я вам открою секрет.

Не смогут звучать инструменты как надо, если смычка рядом нет.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка)

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.

Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.

Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель)

Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого.

Звучит его голос солидно и плавно, так густо, насыщенно – право же, славно!

Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его… (контрабас)

Уж сотни лет они известны. Их знают все, они – не новые.

Всем инструменты интересны… Какие? Струнные щипковые!

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.

Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.

И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать… (арфа)

Кстати, композитор Чайковский много путешествовал по разным странам, но при этом всегда говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку – Русь». Композитор очень любил русские песни. Он всегда старался запомнить и записать полюбившиеся народные напевы, услышанные в исполнении простых людей. Многие народные напевы мы слышим в музыкальных произведениях Петра Ильича Чайковского.

(Звучит фрагмент музыкального произведения «Октябрь» из цикла «Времена года».)

Давайте представим такую картину: Осень. По аллее задумчиво шёл…

(На экране появляется портрет П. И. Чайковского)

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Настроение у Чайковского было…

Дети: Печальное, тоскливое, грустное.

Музыкальный руководитель : И вдруг Чайковского посетили такие мысли: «А может мне поехать в деревню, посмотреть, как народ веселится?» Только подумал об этом – и настроение у него сразу переменилось. Быстро собрался и поехал по дороге, припорошенной первым ноябрьским снежком.

(Звучит фрагмент музыкального произведения «Ноябрь» из цикла «Времена года».)

Музыкальный руководитель : Приехал композитор в деревню, а там народ как раз на посиделки собрался. Вот только гармонист опаздывает. Да ничего, на ложках себе подыграем.

(Дети играют на ложках под р. н. м. «Ах, вы, сени».)

Музыкальный руководитель : Хорошо летом в деревне, а особенно вечером!

Вышли парни да девушки погулять, себя показать!

(Дети исполняют танец «Соловушка».)

Музыкальный руководитель : Вдруг комаров налетело видимо-невидимо! И давай люди от комаров отбиваться: по плечам себя хлопают, по бокам, по коленям! Покажите как.

(Дети хлопают себя по плечам, по бокам, по коленям.)

Музыкальный руководитель : Быстрей! Быстрей! А тут музыканты возьми да заиграй!

(Напевая мелодию «Камаринской», музыкальный руководитель продолжает хлопать себя по коленям, по плечам, по бокам и т. д. Дети выполняют то же самое.)

Ух! (Останавливаются.) Вот и пляска получилась – «Камаринская»! Так это было или не так? То ли быль, то ли небыль? Однако «Камаринская» и по сей день звучит, да людей веселит! Да и Пётр Ильич её нотами записал и поместил в сборник музыкальных пьес для детей, который называется «Детский альбом».

Хотите послушать эту плясовую?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда я включу музыку, а вам предлагаю плясать. На то она и плясовая.

(Звучит «Камаринская», дети пляшут.)

Музыкальный руководитель : А сколько раз мелодия повторялась, заметили?

(Дети отвечают по-разному.)

Музыкальный руководитель : Надо это уточнить с помощью наших волшебных музыкальных бабочек!

Музыкальный руководитель располагает в зале четыре импровизированные клумбы. Около каждой клумбы встаёт ребёнок, который держит в руках яркий осенний листочек на нитке.

Музыкальный руководитель : По очереди, в соответствии со сменой частей (вариаций) наши листочки будут кружить над клумбами и опускаться на клумбу с последним звуком музыкального отрывка.

(Предварительно нужно определить, какая клумба будет первой.)

Итак, Листочки готовы? А вы, ребята, внимательно слушайте и наблюдайте.

(Звучит «Камаринская».)

Музыкальный руководитель : Сколько раз мелодия повторялась?

Дети: Четыре раза.

Музыкальный руководитель : Правильно! Я предлагаю сыграть «Камаринскую» всем вместе!

(Детям предлагается выбрать детские музыкальные инструменты для музицирования. С детьми обсуждается, какие инструменты к какой вариации больше подойдут.

Дети исполняют «Камаринскую».

Музыкальный руководитель : Какая радостная, праздничная музыка1

Пусть музыка всегда живёт,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт!

Чайковского повсюду знают!

(С. Дроздова.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайковского повсюду знают» Чайковского повсюду знают. Программа задачи: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки Чайковского. Развитие творческого.

Летний праздник «Праздник детства» для детей старшего дошкольного возраста Праздник детства Тишка: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! Иришка: Всех девчонок и мальчишек И тихонь и шалунишек! Скучать.

Пасха (праздник для детей старшего дошкольного возраста) Пасха Дети заходят, взявшись за руки, под музыку садятся на свои места. Ведущий (с русским поклоном). Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте,.

Праздник 1 Апреля для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по стране смеха» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Зал празднично украшен. Под веселую музыку дети.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние проделки» «Новогодние проделки Водокрута 13" праздник для детей старшего дошкольного возраста Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал..

«Праздник лета» — сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

Праздник «Татьянин день» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «Татьянин день» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей в разных областях, учить соревноваться, выполнять задания самостоятельно. Развивать активность,.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Спортивно-музыкальный праздник «Поскорей бы подрасти, чтобы в Армию пойти!» для детей среднего-старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник «Поскорей бы подрасти, чтобы в Армию пойти!» для детей среднего-старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальный праздник «Поскорей бы подрасти, чтобы в Армию пойти!» для детей среднего-старшего дошкольного возраста Цель: Пропаганда.

Спортивно-музыкальный праздник «Поскорей бы подрасти, чтобы в Армию пойти!» для детей старшего дошкольного возраста. Спортивно-музыкальный праздник «Поскорей бы подрасти, чтобы в Армию пойти!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайковского повсюду знают!» Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД