Получи документы

Конспект занятия с использованием инсценировки по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Галина Мансурова
Конспект занятия с использованием инсценировки по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Конспект совместной деятельности с использованием инсценировки по пожарной безопасности для детей первой младшей группы

“Человеку друг огонь, только зря его не тронь“

Цель: Знакомство детей с основами безопасного поведения в быту на основе произведений русской литературы.

Задачи:

- Формировать у детей осмотрительное отношение и чувство опасности в

обращении с огнем;

Публикация «Конспект занятия с использованием инсценировки по пожарной безопасности „Человеку друг огонь, только зря его не тронь“» размещена в разделах

- дать представление о причинах возникновения пожара;

- учить участвовать в инсценировках, активизировать речь;

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- активизировать двигательную активность, способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Оборудование:

Ростовые куклы – фартуки: Огонь и Пират; маски-шапочки разных зверюшек и птиц; импровизированная полянка: декорация дома, несколько деревьев; маленькие ведерки по количеству детей; помело и листик; красные и синие султанчики по количеству детей. Для эксперимента: металлический поднос, спички, две свечи, стаканчик с водой, стаканчик с землей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение произведения «Кошкин дом», разучивание подвижной игры «Огонь и вода», стихотворных текстов.

Ход:

Огонь: Здравствуйте, дети, я – Огонь! Посмотрите, какой я? Яркий, красивый, но очень опасный!

Пират: Морской привет! Кто я? Отгадайте. Я – Пират! Я плаваю по рекам и морям, очень дружу с водой!

Огонь: А вы знаете, откуда появляется огонь?

Ответы детей.

Огонь: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, печку, костер.

Огонь: А кто может зажигать спички?

Дети: Взрослые.

Огонь: А дети могут зажигать спички?

Дети: Нет, это опасно.

Пират: Правильно! Это могут делать только взрослые.

Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Проведем эксперимент

Огонь на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что вы увидели? (Огоньки).

Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)

Объясните, почему? – Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар. Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.)

Пират: Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)

Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.

Эксперимент первый

На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй

Аналогичный опыт проводится с землей.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Огонь раздает детям по одному красному султанчику – это «огонь», а Пират дает остальным детям синие султанчики - это «вода». Дети-«вода» встают в кружок. А дети-«огонь» в середину круга.

Ход игры:

Огонь: Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи! Дети поднимают красные султанчики, машут ими над головой.

Пират: Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

По сигналу дети с синими султанчиками должны задеть детей с красными, то есть «потушить огонь».

Пират: Молодцы, дети! Вы научились тушить огонь.

Огонь: А теперь предлагаем вам принять участие в постановке «Кошкин дом». Согласны?

Пират: Подходите, надевайте маски, будете зверятами и птичками.

Огонь: Готовы? Тогда отправимся в путь (подвести детей к импровизированной полянке, где стоит домик). Это Кошкин дом. Помните, что случилось с Кошкой и ее домом? Давайте вместе вспоминать!

Жила-была здесь кошка

В красивом новом доме,

Достала как-то спички,

И затопила печку.

Ребята, что может случиться, если разводить огонь без взрослых?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Огонь: Совершенно верно, это очень опасно! От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Словечко за словечком,

У Кошки разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Огонь встает за домом, машет руками (имитируя пламя).

Пират:

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили бом! Тили бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила: Ой, пожар! Горим! Сюда! Помощь срочная нужна!

Что же, что я натворила!

Новый дом свой я спалила!

Пират:

Бежит Курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом!

Серый Заинька с листом,

И Собачка с помелом.

Раз-раз, Раз-раз!

А огонь не погас!

Курочка: Нам спасатель срочно нужен!

Заинька: Кто поможет, кто потушит?

Собачка: Скоро лес весь загорится!

Огонь: А огонь горит, танцует, и пожар в лесу бушует!

Пират: Кто на помощь к нам придёт?

Может быть, лесной народ?

Давайте позовем вместе!

Все участники (зовут хором): Звери лесные! Помогите! Птицы, помогите!

Прибегают лесные зверюшки с ведерками, «прилетают» птицы. Пират «наливает» или «зачерпывает» воду им в ведерки. Зверюшки бегут к дому, «выливают».

Постепенно огонь гаснет.

Ребенок 1:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Ребенок 2:

Спички не тронь!

Ребенок 3:

В спичках огонь!

Ребенок 4:

Спички детям не игрушка!

Ребенок 5:

Искорка - огня подружка!

Пират: Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Вместе все участники:

Вы запомните друзья, играть со спичками - нельзя!

Публикации по теме:

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием инсценировки по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД