Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Спички детям не игрушки, огонь не забава“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Задачи:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Словарная работа: зажигать, бушует, обжигает, пожарник.
Использование ИКТ.
Материал: Игрушки- мячик, ежик, кукла, кубик, ведерко, лопатка; спички, 4 свечки в подсвечниках, поднос, контейнера с песком, водой, землей, банка.
Предварительная работа:
Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»
Чтение рассказов: «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я Маршака, «Пожарные собаки» Л. И. Толстого, «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.
Экскурсия в пожарную часть
Ход занятия
Воспитатель
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Дети садятся на стульчики.
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра,
Но вот пришло мгновенье, Серьёзным быть пора
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Стук в дверь.
Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Лисичка! Здравствуй!
Лисичка- Здравствуйте детишки! Решила я сегодня прогуляться по детскому саду и зашла к вам в гости. Я взяла с собой игрушки. Давайте поиграем в игру «Назови игрушки»
Лисичка с рюкзака достает игрушки : мячик, ежик, куклу, кубик, ведерко, лопатку. Дети называют и обобщают одним словом - игрушки.
Лисичка- Молодцы, все мои игрушки назвали верно. А у меня есть еще вот какая игрушка (достает спички)
Воспитатель- Ребята вы знаете, что это такое?
Дети - Спички!
Воспитатель- А спички можно назвать игрушкой?
Дети - Нет!
Воспитатель- Как вы думаете, для чего нужны спички?
Дети- Зажигать газовую плиту, свечу, костер.
Воспитатель- Что появляется, когда зажигаем спички?
Дети- Огонек!
Воспитатель- Поиграем, ребята со спичками?
Дети- Нет.
Воспитатель- Правильно, играть мы не будем с ними, но посмотрим, как они горят и почему опасны. А ты, Лисичка Смотри и слушай внимательно.
Воспитатель- Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. (воспитатель зажигает спичку, лисичка стоит рядом)
Лисичка- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Ребята помогите мне, что делать?
Дети- Надо потушить огонь, подуть на него. (дети дуют)
Воспитатель- Ой, спасибо вам, ребята, мы с лисичкой испугались! А вы?
Дети- Мы тоже.
Воспитатель- Дети, а вы помните в какой сказке Лисичка подожгла море?
Дети- «Путаница» К. Чуковского
Воспитатель- А кто потушил?
Дети- Бабочка.
Воспитатель- Лисичка, ты же не будешь больше играть спичками?
Лисичка- Нет.
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя
Вы запомните друзья!
Воспитатель- Дети подумайте, а если я брошу нечаянно горящую спичку на пол, что произойдет?
Дети- Пожар!
Воспитатель- Правильно, дети, загорится ковер, мебель. Вот, какая беда может случится от маленькой спички и от неосторожности. Да много пожаров случилось от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель- Я, предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Про Сашу и Машу» Аркадий Паровозов.
Просмотр.
Воспитатель- А теперь, давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом старили разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра «Разгорайся огонёк»
(дети имитируют огонёк)
Ты вокруг повернись, В огонёк превратись!
Воспитатель- Сейчас наши девочки покажут вам танец «Огонь»
Воспитатель- Огонек был маленький, яркий, открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти и превратился в огонь-великан сердитый и злой
Воспитатель- Дети, что дальше случится, когда маленький огонёк превратится в большой?
Дети- Пожар.
Воспитатель- А если случится пожар, что нужно делать?
Дети- При пожаре звонить 101, чтобы вызвать пожарную команду, назвать адрес.
Воспитатель- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?
Дети- Пожарники.
1. За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнём
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
2. Тревожный номер «101»
Ты не останешься один
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены
Необходимо им спешить
Пожар опасный потушить.
3. Про пожарных говорят,
Что они всё время спят
Только это ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.
Воспитатель- Дети, мы с вами должны знать, как надо вести правильно при пожаре.
-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
-Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым.
-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых
1. Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей
Не теряя время даром,
«101» звони скорей
Набирай умело!
Чтоб не всё сгорело!
2. знает каждый гражданин
Это номер «101»
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда,
А если нету телефона
Позови людей с балкона.
Воспитатель- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём. Воспитатель знакомит детей и лисичку с огнём его свойствами.
Воспитатель- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно к нему прикоснуться (нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.
-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, пены, снега, земли, песка) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведё м опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.
А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём? (Он погас). Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель- Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети- Пожар- это когда горит дом, лес.
Воспитатель- От чего же возник пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру, игра называется «Почему возник пожар?»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему возник пожар»
-Исмаил почему возник пожар? (дети играли спичками)
-Сайрина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала)
-Абдул, почему возник пожар? (Сушили бельё над плитой)
- Алия, почему возник пожар? (забыли выключить утюг)-
-Аиша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костёр)
-Хасан, почему возник пожар? (около дома подожгли траву)
Воспитатель- Дети, так значит огонь это плохо?
Дети- Когда пожар огонь опасен.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Воспитатель- Ребята, посмотрите на столах лежат картинки, нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать
Чтобы жизнь была прекрасной
Яркой, светлой, безопасной
Нужно правил много знать!
И всегда их выполнять!