МААМ-картинки

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» (12 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Спички детям не игрушки, огонь не забава“» размещена в разделах

Задачи:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа: зажигать, бушует, обжигает, пожарник.

Использование ИКТ.

Материал: Игрушки- мячик, ежик, кукла, кубик, ведерко, лопатка; спички, 4 свечки в подсвечниках, поднос, контейнера с песком, водой, землей, банка.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»

Чтение рассказов: «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я Маршака, «Пожарные собаки» Л. И. Толстого, «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.

Экскурсия в пожарную часть

Ход занятия

Воспитатель

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Дети садятся на стульчики.

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра,

Но вот пришло мгновенье, Серьёзным быть пора

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Стук в дверь.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Лисичка! Здравствуй!

Лисичка- Здравствуйте детишки! Решила я сегодня прогуляться по детскому саду и зашла к вам в гости. Я взяла с собой игрушки. Давайте поиграем в игру «Назови игрушки»

Лисичка с рюкзака достает игрушки : мячик, ежик, куклу, кубик, ведерко, лопатку. Дети называют и обобщают одним словом - игрушки.

Лисичка- Молодцы, все мои игрушки назвали верно. А у меня есть еще вот какая игрушка (достает спички)

Воспитатель- Ребята вы знаете, что это такое?

Дети - Спички!

Воспитатель- А спички можно назвать игрушкой?

Дети - Нет!

Воспитатель- Как вы думаете, для чего нужны спички?

Дети- Зажигать газовую плиту, свечу, костер.

Воспитатель- Что появляется, когда зажигаем спички?

Дети- Огонек!

Воспитатель- Поиграем, ребята со спичками?

Дети- Нет.

Воспитатель- Правильно, играть мы не будем с ними, но посмотрим, как они горят и почему опасны. А ты, Лисичка Смотри и слушай внимательно.

Воспитатель- Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. (воспитатель зажигает спичку, лисичка стоит рядом)

Лисичка- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Ребята помогите мне, что делать?

Дети- Надо потушить огонь, подуть на него. (дети дуют)

Воспитатель- Ой, спасибо вам, ребята, мы с лисичкой испугались! А вы?

Дети- Мы тоже.

Воспитатель- Дети, а вы помните в какой сказке Лисичка подожгла море?

Дети- «Путаница» К. Чуковского

Воспитатель- А кто потушил?

Дети- Бабочка.

Воспитатель- Лисичка, ты же не будешь больше играть спичками?

Лисичка- Нет.

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните друзья!

Воспитатель- Дети подумайте, а если я брошу нечаянно горящую спичку на пол, что произойдет?

Дети- Пожар!

Воспитатель- Правильно, дети, загорится ковер, мебель. Вот, какая беда может случится от маленькой спички и от неосторожности. Да много пожаров случилось от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Воспитатель- Я, предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Про Сашу и Машу» Аркадий Паровозов.

Просмотр.

Воспитатель- А теперь, давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом старили разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра «Разгорайся огонёк»

(дети имитируют огонёк)

Ты вокруг повернись, В огонёк превратись!

Воспитатель- Сейчас наши девочки покажут вам танец «Огонь»

Воспитатель- Огонек был маленький, яркий, открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти и превратился в огонь-великан сердитый и злой

Воспитатель- Дети, что дальше случится, когда маленький огонёк превратится в большой?

Дети- Пожар.

Воспитатель- А если случится пожар, что нужно делать?

Дети- При пожаре звонить 101, чтобы вызвать пожарную команду, назвать адрес.

Воспитатель- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?

Дети- Пожарники.

1. За сутками сутки и ночью и днём

Готовы пожарные к битве с огнём

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

2. Тревожный номер «101»

Ты не останешься один

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены

Необходимо им спешить

Пожар опасный потушить.

3. Про пожарных говорят,

Что они всё время спят

Только это ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар.

Воспитатель- Дети, мы с вами должны знать, как надо вести правильно при пожаре.

-Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

-Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым.

-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых

1. Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей

Не теряя время даром,

«101» звони скорей

Набирай умело!

Чтоб не всё сгорело!

2. знает каждый гражданин

Это номер «101»

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда,

А если нету телефона

Позови людей с балкона.

Воспитатель- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём. Воспитатель знакомит детей и лисичку с огнём его свойствами.

Воспитатель- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно к нему прикоснуться (нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.

-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, пены, снега, земли, песка) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведё м опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй.

А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём? (Он погас). Почему наш огонёк через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

Воспитатель- Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети- Пожар- это когда горит дом, лес.

Воспитатель- От чего же возник пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру, игра называется «Почему возник пожар

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему возник пожар»

-Исмаил почему возник пожар? (дети играли спичками)

-Сайрина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала)

-Абдул, почему возник пожар? (Сушили бельё над плитой)

- Алия, почему возник пожар? (забыли выключить утюг)-

-Аиша, почему возник пожар? (не потушили в лесу костёр)

-Хасан, почему возник пожар? (около дома подожгли траву)

Воспитатель- Дети, так значит огонь это плохо?

Дети- Когда пожар огонь опасен.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Воспитатель- Ребята, посмотрите на столах лежат картинки, нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать

Чтобы жизнь была прекрасной

Яркой, светлой, безопасной

Нужно правил много знать!

И всегда их выполнять!

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»
Фото «Спички детям не игрушки, огонь не забава»
Конспект НОД по пожарной безопасности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по пожарной безопасности Спички детям не игрушки огонь не забава Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская двигательная музыкальная Цель формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил Пожарная безопасность пожарной безопасности Вооружить знаниями умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях Публикация Конспект НОД по пожарной безопасности Спички детям не игрушки огонь не забава размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Спички детям не игрушка Темочки Задачи
Публикации по теме:

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные: дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Детям об огне и пожарной безопасности» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.

Проект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта: - образовательные:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 15:22
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД