Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки»

марина бирюкова
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе

«Спички детям не игрушки»

ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщать и расширять знания детей об опасности пожара.

2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:

01, 02, 03, с сотового – 112.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

4. Развивать мыслительную активность, любознательность.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.

7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО. «Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: картинки с изображением пожароопасных ситуаций, костюмы для театрализации, цветные карандаши, бумага, номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажем друг другу ладошки, потрём их, почувствуем, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Всем нам дружно надо встать!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться!

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, новая игра!»

-Ребята, мы с вами уже говорили, какие опасности вас подстерегают дома. Давайте вспомним (ответы детей). Какие ещё могут быть опасные ситуации? (ответы детей) Давайте вспомним театрализацию по мотивам сказки «Кошкин дом». Отчего случился пожар? (ответы детей)

-Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички)

Ребёнок:

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Ребёнок:

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

-Скажите, пожалуйста, зачем людям нужен огонь? (ответы детей)

-Давайте узнаем, как поживают наши козлята, пока их мама не вернулась с работы. (инсценировка)

Козлёнок:

Эй, послушайте, козлятки!

Не будем мы сидеть, скучать,

А будем весело плясать!

Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)

Козлёнок:

Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала,

Страшно дома нам вдруг стало,

Козлёнок:

Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжём,

Станет светлым снова дом.

Достаёт «спички» и пытается зажечь, бросает спички под ноги.

Рассказчик:

Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочки.

Козлёнок:

От огня весь дом в дыму,

Где козлята не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

Козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

Пожарные, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На лесной опушке!

Приезжают «пожарные» под звук сирены, пожарные тушат огонь. Девочки «Огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы

Пожарные:

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Номер «01» ты набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Огонь - не шутка, огонь - беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Пожарный уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Возвращается мама - Коза.

Мама – Коза: (испуганно)

Что случилось здесь козлятки?

Почему кругом вода?

Видно в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом.

Козлята:

Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

Мама - Коза:

Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом построим новый.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть!

Обсуждение сценки. Какие правила безопасности нарушили козлята? Что сделал умный козлёнок? Что необходимо знать, при вызове пожарных. Уточнить, что необходимо правильно назвать свой домашний адрес. Помните, если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение и гибель. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое.

-Но если пожар уже случился, помните правила, которые нужно соблюдать при пожаре:

• Необходимо как можно скорее позвать на помощь взрослых или позвонить в службу экстренной помощи по номеру 04, 112;

•Необходимо знать и назвать свой адрес

• Нельзя прятаться во время пожара, пожарные, прибывшие по вашему вызову могут вас не найти, ведь помещение задымлено;

• Нельзя открывать окна, приток воздуха может усилить огонь;

• Необходимо закрыть рот и нос платком и постараться как можно быстрее покинуть помещение.

Сделать вывод, что, соблюдая эти правила, дети не попадут в беду.

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

-Давайте подойдём к столам и нарисуем те ситуации, когда может возникнуть пожар.

Коллаж

Дети показывают свои работы и рассказывают об опасности.

- Ребята, вы должны помнить, что с теми, кто знает, где может таиться опасность и соблюдает осторожность, ничего плохого не произойдёт.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушки» Цель: - дать понять о том, какую опасность таят в себе спички - воспитывать у детей.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе.Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе. Проект по пожарной безопасности «Спички - не игрушки, огонь – не забава!» в подготовительной группе. Цель проекта: Формирование у детей.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...