Конспект НОД «Спички детям не игрушки»

Александра Сагалакова
Конспект НОД «Спички детям не игрушки»

Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня.

Задачи:

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

3. Познакомить детей с огнем и его свойствами

4. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Материал: спички, конверт, геометрические фигуры, свеча, кусочки ткани, бумаги, дерева, гуашь синего цвета, кисточки

Словарная работа: «пепел»

Методы и приемы:

1. Объяснительно – иллюстративные;

2. Проблемное изложение;

3. Словесные, наглядные, практические; анализ, синтез.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. («Здравствуйте», «Доброе утро»). Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

Давайте с вами присядем на ковер.

Воспитатель: Предложить детям отгадать загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Воспитатель: Правильно, это – огонь.

- Ребята, а из чего получается огонь? (из спичек, зажигалок, газовой плиты). Правильно, спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:- От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит.

-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

-Было больно?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Послушайте, что они пишут.

"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно! Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел. "

-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Воспитатель: А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Подойдите к столу, здесь лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: Треугольник, большой квадрат, маленький квадрат.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора:

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнем они играют? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

А дает огонь добро? (Да)

Причиняет огонь зло? (Да)

- А вот какое зло причиняет бесконтрольный огонь, мы сейчас и посмотрим.

Опыт с огнем.

Цель: показать, как быстро загораются материалы и к чему это может привести.

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.

Д/и “Потуши огонь водой”.

Цель: Предложить детям закрасить синей краской огонь.

- Сейчас присаживайтесь за столы. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь и гуашь синего цвета.

– Что нужно сделать с огнем? (Потушить)

- Приступайте к работе. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Из вас вырастут отличные пожарные!

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Предложить детям вспомнить правила пожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

- Ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара)

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем свои листочки, где мы тушили огонь водой и отнесем на почту, отправим Хрюше со Степашкой. Пусть они узнают как нужно действовать при пожаре.

Публикации по теме:

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Фотоотчет «Спички детям — не игрушки»Фотоотчет «Спички детям — не игрушки» В рамках месячника профилактики правонарушений в нашем детском садике «Сказка» проводились мероприятия по пожарной безопасности: с использованием.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности. Образовательная область «Познание».

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Спички детям не игрушки»
Опубликовано: 1 января 2017 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате «Красавица осень»
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей идеей оформления стены в групповой комнате. Работа очень, кропотливая и требует фантазии, терпения. Но...
Фоторепортаж «Музейные залы Замка Радзивиллов»
Фоторепортаж "Музейные залы Замка Радзивиллов" Музей замка располагается в нескольких взаимосвязанных постройках, на трех этажах. В каждый из залов...
Стенгазета «До свидания, лето»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых. Лето, ты меня послушай! Я прошу, не уходи. Побудь ещё, хотя б немножко. Серый...
Планирование «День животных» в группе раннего возраста
Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных, отмечаемый во...
Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста
«Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику,...