Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Ольга Скопинцева
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

2. Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

4. Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

5. Закрепить знания домашнего адреса.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами поведения и эвакуации при пожаре; рассматривание тематических иллюстраций и составление по ним рассказов; знакомство с пожарной сигнализацией в детском саду, с первичными средствами пожаротушения; создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил.? «Что делать, если. ?»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пожарные»; дидактические игры: «Лото осторожностей», «Горит-не горит», «Кому что нужно для работы», «Диалог по телефону»; чтение художественной литературы Гальченко «Первая тревога», «Приключения пожарного»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины».

Материалы и оборудования: дрова, свеча, спички, иллюстрации различного вида огня, письмо от Незнайки, магнитофон, диск, игровизоры, карточки-задания, маркеры, знаки «Пожароопасные предметы», алгоритм в картинках, телефонные аппараты, воздушный шарик.

Ход занятия:

1. Вводная беседа об огне.

Дети вмести с воспитателем располагаются в кругу у импровизированного костра. Горит свеча.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А теперь, послушайте, я вам немного расскажу об огне.

2. Рассказ воспитателя об огне.

Ребята, люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему, как к божеству, потому что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если человек очень устал, у него плохое настроение – зажжет свечу, посмотрит на ее пламя, и силы вновь вернутся к нему. Наши предки верили в это, устраивали праздники, когда зажигались костры, и люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. А вы знаете, как называется этот огонь? Почему его называют «Вечный огонь»? (Ответы детей: «Потому что он горит всегда, и днем, и ночью»). Да, ребята, вечный огонь будет гореть вечно в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов. (Дети во время рассказа рассматривают иллюстрации различного вида огня).

По ходу рассказа воспитатель передает детям по кругу фотографии огня (горение свечи, олимпийский огонь, вечный огонь).

3. Проблемная ситуация «Поможем Незнайке».

Воспитатель показывает письмо, которое прислал Незнайка и зачитывает его.

Здравствуйте, ребята. У меня тут такое…. такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь….

Рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь. Я вчера дома под столом решил развести костер, ну чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы …. и…. нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я ведь умный, я же от этого огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю …. каких-то правил…. пожарной безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята, вы мне не поможете с этим разобраться?

Воспитатель: Ребята, у нас проблема, поможем Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю все записать на диск и отправить Незнайке. (Воспитатель вставляет диск в магнитофон). Согласны?

Сначала, давайте расскажем, как нужно себя вести дома делать детям, чтобы не случился пожар?

(Ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми формулируют четкие правила поведения: «Запрещается брать детям спички, зажигалки», «Запрещается вставлять посторонние предметы в розетку», «Пользоваться электроприборами под присмотром взрослых».

4. Игра-упражнение с игровизорами «Пожароопасные предметы»

Воспитатель: Хорошо, а теперь, пожалуйста, займите свои места за столами. У вас на столах лежат игровизоры с карточкой, вы должны будете найти на карточке пожароопасные предметы и обвести их маркером. (Дети выполняют задание).

(Воспитатель совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь Незнайка точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и расскажем Незнайке, что же нужно делать, если пожар все-таки случился?

(Ответы детей)

5. Игровое упражнение «Если случился пожар» с использованием алгоритма поведения при пожаре.

Дети совместно с воспитателем выстраивают алгоритм действий при пожаре.

6. Подвижная игра «Вызови пожарных»

Деление на команды при помощи разрезных картинок «Пожарная машина» и «Пожарный», для этого нужно каждому выбрать свою часть картинки, сложить части и собрать картинку. Одна картинка - одна команда.

Действия детей: подбежать к телефону, набирать 01, сказать: «Пожар», адрес, прибежать к команде и передать эстафету).

7. Игровое упражнение «Что нельзя делать»

Давайте расскажем Незнайке, чего нельзя делать во время пожара? (Ответы детей):

1. Нельзя прятаться в дальние комнаты, в шкафы, под диван и т. д.

2. Нельзя пользоваться лифтом.

3. Нельзя открывать окна.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть на игровизоре карточку, вы должны найти картинки с неправильным поведением при пожаре, обвести их маркером и объяснить почему.

8. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Вот какие молодцы. Вы знаете, ребята, у меня есть один волшебный красный шарик, который умеет сочинять стихи. А давайте и мы с вами попробуем продолжить стихотворения, которые сочинил мой волшебный шарик? (Игра «Продолжи стихотворение»)

1. Пожар мы быстро победим, 8. При пожаре не зевай,

Коль позвоним по(01) Огонь водою. (заливай)

2. Жжется печь – ее не тронь, 9. Коль не тратишь время даром,

потому, что в ней (огонь? Быстро справишься с. (пожаром)

3. У пожарных не напрасно 10. Ну, а вам ребята, ясно,

Цвет машины ярко. (красный) Что с огнем шутить. (опасно)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай?

5. Вдоль по улице,как птица,

На пожар машина. (мчится)

6. Ох,опасные сестрички

Эти маленькие. (спички)

7. Знать обязан каждый житель,

Где висит. (огнетушитель)

Воспитатель: Вот сколько стихов мы с вами придумали с помощью моего волшебного шарика.

Молодцы, ребята. Ну вот, диск для Незнайки мы записали. (Воспитатель показывает детям диск с записью занятия). Думаю, что теперь Незнайка будет знать правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара. (Воспитатель кладет в конверт диск).

9. Подведение итогов

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что мы многому научили нашего друга Незнайку. Чем мы с вами занимались на занятии? О чем говорили? А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы теперь знаем о том, как наши предки использовали огонь и как огонь помогает людям в настоящее время. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности «Огонь: друг или враг?» Программное содержание- Рассказать детям о пользе огня для человека. Формировать основы безопасности при неосторожном обращении с огнем.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг»НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг» Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения. Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....