Елена Матюша
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,
знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара.
Программные задачи:
Безопасность :
- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.
Коммуникация:
- охотно вступать в речевое общение;
- участвовать в коллективном разговоре, обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».
Познание:
- закреплять умение обозначать количество предметов цифрой;
- формировать экологически опыт общения с природой.
Социализация:
- развивать у детей социальные мотивы поведения, считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
Здоровье:
- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, поисковая деятельность, сюрпризный момент,
беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.
Оборудование:
- музыкальная фонограмма
- обручи (синий и красный);
- предметы, которые горят в огне (картинки) и которые не горят в огне (картинки)
- кукла – домовенок Непослуха.
Демонстрационный материал и раздаточный материал:
- божьи коровки;
- коврики- цветы с цифрами;
- макет «доброго» и «злого» огня;
- письмо от Непослухи.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- просмотр мультиков "Уроки пожарной безопасности с тетушкой Совой"
- рисование с детьми на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Последовательность работы:
Сбор детей. Создание психологического настроя.
Воспитатель.
- Становитесь, дети, в круг.
(дети становятся в круг)
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята к нам детский сад пришло письмо. Как узнать нам ли оно?
Дети: Надо посмотреть адрес
Воспитатель: Сейчас посмотрим. Так: Детский сад №170 средняя группа «Бельчата»
Нам письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Вам интересно от кого?
Дети: да
Воспитатель:
Ой ребята это письмо от нашего домовёнка Непослухи
Ему нужна наша помощь.
- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?
Дети: Да
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Непослуху мы найдём, Из беды его спасем!
Воспитатель: (звучит музыка, звуки природы)
- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.
Воспитатель:
(на столе вырезанные из картона божьи коровки и цветочки с цифрой)
- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?
Игра с насекомыми :
- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.
Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки
(стульчики) А я пойду и поищу Непослуху.
Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука)
Воспитатель:
- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Непослуха:
- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель:
- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?
Воспитатель: Ребята можно играть со спичками?
Дети: Нет
Воспитатель:
Ребята, расскажите, что может случиться, если играть со спичками?
Дети: Пожар
Непослуха:
- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.
Дети: готовить еду, разогревать воду, печь хлеб
Воспитатель:
- Правильно вы сказали.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Но, огонь бывает разный :
Ярко-красный, очень страшный.
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
( показ макета: добрый, злой огонь)
Воспитатель:
Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.
Непослуха:
- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?
Воспитатель: - Сложный вопрос!
За ответом мы пойдём и скорей его найдем
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.
Воспитатель:
- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу?
Ребята, а как вы думаете?
Дети: нет
Воспитатель:
- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?
Дети:
Дети собирают предметы (картинки) и подходят обручам.
Воспитатель:
- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.
Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.
Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.
Ребята, а кто еще сможет потушить пожар?
Дети: Пожарный
Воспитатель: телефон пожарной службы 01
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.
Непослуха:
Я больше не буду честное слово. Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: Мы тебе верим Непослуха, будь аккуратнее.
(Непослуха уходит)
Воспитатель:
- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?
Дети: опасный и хороший
Воспитатель:
- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать?
Дети: Потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.
Воспитатель: Кого нужно вызвать при пожаре?
Дети: Пожарного
Воспитатель: А вы знаете телефон пожарной службы?
Дети: 01
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?