Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Матюша
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара.

Программные задачи:

Безопасность:

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Коммуникация:

- охотно вступать в речевое общение;

- участвовать в коллективном разговоре, обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».

Познание:

- закреплять умение обозначать количество предметов цифрой;

- формировать экологически опыт общения с природой.

Социализация:

- развивать у детей социальные мотивы поведения, считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

Здоровье:

- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, поисковая деятельность, сюрпризный момент,

беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.

Оборудование:

- музыкальная фонограмма

- обручи (синий и красный);

- предметы, которые горят в огне (картинки) и которые не горят в огне (картинки)

- кукла – домовенок Непослуха.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

- божьи коровки;

- коврики- цветы с цифрами;

- макет «доброго» и «злого» огня;

- письмо от Непослухи.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- просмотр мультиков "Уроки пожарной безопасности с тетушкой Совой"

- рисование с детьми на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».

Последовательность работы:

Сбор детей. Создание психологического настроя.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

(дети становятся в круг)

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята к нам детский сад пришло письмо. Как узнать нам ли оно?

Дети: Надо посмотреть адрес

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Так: Детский сад №170 средняя группа «Бельчата»

Нам письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Вам интересно от кого?

Дети: да

Воспитатель:

Ой ребята это письмо от нашего домовёнка Непослухи

Ему нужна наша помощь.

- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?

Дети: Да

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Непослуху мы найдём, Из беды его спасем!

Воспитатель: (звучит музыка, звуки природы)

- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.

Воспитатель:

(на столе вырезанные из картона божьи коровки и цветочки с цифрой)

- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?

Игра с насекомыми:

- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки

(стульчики) А я пойду и поищу Непослуху.

Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука)

Воспитатель:

- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Непослуха:

- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

Воспитатель: Ребята можно играть со спичками?

Дети: Нет

Воспитатель:

Ребята, расскажите, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Пожар

Непослуха:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.

Дети: готовить еду, разогревать воду, печь хлеб

Воспитатель:

- Правильно вы сказали.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

(показ макета: добрый, злой огонь)

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

Непослуха:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

Воспитатель: - Сложный вопрос!

За ответом мы пойдём и скорей его найдем

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.

Воспитатель:

- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу?

Ребята, а как вы думаете?

Дети: нет

Воспитатель:

- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?

Дети:

Дети собирают предметы (картинки) и подходят обручам.

Воспитатель:

- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.

Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.

Ребята, а кто еще сможет потушить пожар?

Дети: Пожарный

Воспитатель: телефон пожарной службы 01

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.

Непослуха:

Я больше не буду честное слово. Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: Мы тебе верим Непослуха, будь аккуратнее.

(Непослуха уходит)

Воспитатель:

- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

Дети: опасный и хороший

Воспитатель:

- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать?

Дети: Потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.

Воспитатель: Кого нужно вызвать при пожаре?

Дети: Пожарного

Воспитатель: А вы знаете телефон пожарной службы?

Дети: 01

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности «Огонь: друг или враг?» Программное содержание- Рассказать детям о пользе огня для человека. Формировать основы безопасности при неосторожном обращении с огнем.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!» Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...