Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»

Ольга Сорокина
Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара

- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

2 мольберта, картинка с пазлами, 6 маленьких магнита, по 8 красных и синих больших магнитов, мягкие модули, картинки с пожарными знаками, волчок, картины с изображением причин пожара, запрещающие знаки, пожарный щит с предметами для его комплектации, 3 телефона. Эмблема, разрезанная на пазлы, эмблемы на каждого ребенка, удостоверения, указка

Ход занятия:

(дети проходят в зал, здороваются и садятся на стульчики)

- Ребята, у нас сегодня «Урок безопасности», но пройдет он здесь в зале, потому что у нас много гостей и вас ждут интересные задания.

- Как у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому, что с утра я посмотрела свой любимый мультфильм. Хотите знать, что это за мультфильм?

- В этом мультфильме мальчик искал красный цветок, чтобы победить тигра.

-Как называется этот мультфильм?

- А что называли звери красным цветком в этом мультфильме?

-Верно, огонь. Огонь и будет темой нашего урока безопасности.

-Ребята, а как вы думаете, огонь это хорошо или плохо?

(проводится игра «хорошо-плохо», дети высказываются, воспитатель выставляет на мольберт магниты синего и красного цвета)

- Видите, огонь нам друг, когда мы можем с ним себя вести правильно, и враг, когда мы нарушаем правила безопасности. Значит, чтобы огонь стал нам другом, надо знать и выполнять Что? – правила пожарной безопасности.

-А вы знаете их? Чтобы доказать это вам надо выполнить несколько заданий. Хотите попробовать?

1.

И первое задание вас ожидает у этого мольберта. Проходите, присаживайтесь на модули. перед вами разноцветные пазлы, на которых напечатаны вопросы, если вы правильно ответите на все вопросы перед вами откроется картинка.

- Итак, Ксюша, назови цвет пазла (воспитатель задает вопрос, и по очереди снимает пазлы.)

Вопросы для пазлов:

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

2. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

3. Как называют людей, которые тушат пожары?

(Пожарные)

4. Чем правильнее всего смазывать место ожога? (холодной водой)

5. Можно ли пользоваться лифтом, если в доме пожар? (нет, ни в коем случае.)

6. Что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

В конце на мольберте остается картинка огнетушителя.

-Ребята, что изображено на мольберте?

- Для чего нужен этот предмет?

(звучит сигнал)

- Ребята этот сигнал означает, что вы вы правильно ответили на все вопросы и можете перейти к следующему заданию, но прежде я вручаю вам вот такой пазл. Такие пазлы вы будете получать за каждое выполненное задание и если со всеми заданиями справитесь, в конце сможете сложить из них картинку. Посмотрим, что же получится.

2.

- А сейчас мы с вами переходим к этому столу для выполнения следующего задания. (становятся вокруг стола).

- Перед вами колесо безопасности с различными пожарными знаками. Вращаем колесо, и называем знак, на который указывает стрелка.

- Верно, еще вращаем. Назовите знак. (и так пока не назовут все знаки)

(звучит сигнал)

-Молодцы, вы, верно, назвали все знаки, ни разу не ошиблись, получаете еще один пазл, а сигнал зовет нас дальше.

3.

- А мы с вами попали в картинную галерею. Картины здесь необычные посмотрите внимательно, о чем они? Ребята, на каждой картине художник запечатлел пожароопасную ситуацию.

- Давайте попробуем подобрать к каждой картине правило пожарной безопасности.

-КАКОЕ ПРАВИЛО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ К ЭТОЙ КАРТИНЕ? (ОТВЕТ РЕБЕНКА)

- Верно, правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

(Итак, по каждой картине)

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда. А чтобы мы запомнили их лучше, давайте к каждой картине прикрепим соответствующий запрещающий знак. Куда мы прикрепим этот знак? А этот? Ребята о чем нам напоминает этот знак?

(звучит сигнал)

- Ребята о чем нам напоминает этот сигнал? (отдает пазл)

4.

-А впереди нас ожидает очень интересное задание. Подходите к столу.

- Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся на столе и определите, чем из них нельзя тушить огонь. (пустая банка, песок, ткань, вата, вода). А чем можно?

Давайте проверим. (воспитатель зажигает свечи, тушит всем по очереди кроме ваты и ткани)

(звучит сигнал)

- Звучит сигнал и это значит, что вы заслужили следующий пазл. Переходим дальше?

-Перед вами 3 телефона.Сейчас один из вас должен вызвать пожарную охрану по одному из телефонов: 01,02,03.

- Вспомните, что нужно сообщить, вызывая пожарную службу, если пожар у вас дома.

- Кто из вас сможет это сделать?

(ребенок звонит по телефону, воспитатель с детьми исправляют ошибки, если есть)

По сигналу дети переходят к следующему заданию.

- Ребята, перед вами пожарный щит, но он пустой. Его нужно укомплектовать. По сигналу из этой корзинки вы будете брать предметы и относить на щит, если же предмет, который вы взяли не годиться для тушения пожара, вы кладете его на стол, рядом с пожарным щитом. Задание понятно? Тогда выстраивайтесь в колонну и начинаем комплектовать щит.

(звучит сигнал, дети получают последний пазл)

- Ну что ж ребята, со всеми заданиями вы справились, давайте вернемся на наши стульчики и попробуем сложить пазлы на мольберте.

- Что получилось? Это эмблема юного пожарного и я хочу вручить такие эмблемы и удостоверения вам, так как вы освоили правила пожарной безопасности и не растеряетесь, если случится пожар.

(воспитатель вручает медали и удостоверения)

- Наш «Урок безопасности» подошел к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им, чтобы огонь всегда оставался другом.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки