Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Светлана Хорева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных областей.

«Социально-коммуникативная»:

-учить осторожному обращению с огнём, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;

-показать какой вред приносят игры с огнём, спичками могут пользоваться только взрослые;

-уточнить первичные действия при обнаружении пожара, правильно сообщать о пожаре по телефону;

-развивать способности взаимодействовать со сверстниками, сопереживать, оказывать помощь;

-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как спасатель МЧС, к их не легкому труду.

«Познавательная»:

-развивать внимание, мышление при решении проблемных (нестандартных) ситуаций;

пользоваться планом – схемой;

-закрепить знания о пользе огня для человека.

«Речевое развитие»:

-совершенствовать умение понимать и передавать в речи, происходящее событие, делать выводы, давать оценку поступкам поведение героям сказки;

-расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое»:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное слово.

«Физическое развитие»:

-совершенствовать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;

-следить за осанкой;

-способность через физ. минутки подавлять отрицательные эмоции.

Занятиюпредшествовала следующая предварительная работа:

-беседы по пожарной безопасности;

-рассматривание плакатов по ОБЖ;

-д/и «Опасно – не опасно»;

-чтение художественной литературы: рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;

С. Я. Михалков «Дядя Стёпа»;

загадки, пословицы, поговорки;

-просмотр диафильма «Кошкин дом»;

-заучивание

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:

-словесный (беседа, чтение сказки, стихов, поговорок, загадывание загадок);

-наглядный (рассматривание и работа с картинками, слайдами);

-метод поискового характера (проблемные вопросы);

-практический (работа с планом д/с, вызов спасателей по телефону 01);

сюрпризный момент «В гостях у сказки». На экране дети смогли увидеть красочные эпизоды по содержанию сказки «Не надо играть со огнем». При этом моя речь была достаточно эмоциональной. При необходимости, для усиления впечатлении. Меняла тембр голоса, мимику. Музыкальное сопровождение помогло усилить переживание детей за героиню попавшую в беду.Детям был задан проблемный вопрос: «А чтобы сделали вы, если бы увидели детей со спичками на улице»? Дети порадовали меня своими знаниями и ответами по ОБЖ.

НОД была построена через увлекательную игру «Мы помощники МЧС». Дети на перебой высказывали свое мнение о том, какими качеством должен обладать настоящий спасатель и конечно же все хотели им стать. Приятным сюрпризом было появление сотрудника МЧС старшего лейтенанта Смирнова Р. В.

Изложение материала проходило четко и эмоционально. Заметно прослеживалась смена видов деятельности и динамических поз (д/и «Запрещается. Разрешается», действие по плану – ищем очаг возгорания, игра – эстафета по спасению игрушек, д/и «Огонь – друг, огонь – враг», танец «огня», подведение итога, вручение медалей). Такое разнообразное сочетание способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей до конца занятия.

При индивидуальной работе с детьми учитывала особенности каждого ребенка (темп деятельности, уровень развития, темперамент). В ходе работы побуждало детей к проявлению инициативы и самостоятельности, побуждало отвечать на вопросы. Однако не все дети могли четко излагать свои мысли, самостоятельно решать поставленные задачи. Поэтому использовала наводящие вопросы, похвалу. Особое внимание было уделено вновь прибывшему ребенку. Предоставляла возможность высказывать свое мнение, ребенок охотно шел на контакт, чувствовались доверительные отношения.

Для удовлетворения двигательной активности детей была организованна игра – эстафета «Спасём игрушки от пожара» и передвижение по плану д/с для обнаружения очага возгорания. После спасения игрушек для подавления отрицательных эмоций использовала игровой тренинг «Передай улыбку».

В Конце занятия детей ждал ещё один приятный сюрприз – вручение сотрудникам МЧС медалей за смекалку и отвагу.Был подведен итог всей деятельности: «Все молодцы, настоящие помощники МЧС».

Дети порадовали всех своей любознательностью и отзывчивостью, что прослеживалось на протяжении всей НОД.

-практический (работа с планом д/с, вызов спасателей по телефону 01);

-индивидуальный подход.

А также принципы доступности, последовательности развитие эмоциональной модуляции для психологического комфорта.

Все структурные компоненты НОД были выдержаны (вводная, основная и заключительная часть). Обучение строила, как увлекательную игровую деятельность. Для создания интереса использовала сюрпризный момент «В гостях у сказки». На экране дети смогли увидеть красочные эпизоды по содержанию сказки «Не надо играть со огнем». При этом моя речь была достаточно эмоциональной. При необходимости, для усиления впечатлении. Меняла тембр голоса, мимику. Музыкальное сопровождение помогло усилить переживание детей за героиню попавшую в беду.Детям был задан проблемный вопрос: «А чтобы сделали вы, если бы увидели детей со спичками на улице»? Дети порадовали меня своими знаниями и ответами по ОБЖ.

НОД была построена через увлекательную игру «Мы помощники МЧС». Дети на перебой высказывали свое мнение о том, какими качеством должен обладать настоящий спасатель и конечно же все хотели им стать. Приятным сюрпризом было появление сотрудника МЧС старшего лейтенанта Смирнова Р. В.

Изложение материала проходило четко и эмоционально. Заметно прослеживалась смена видов деятельности и динамических поз (д/и «Запрещается. Разрешается», действие по плану – ищем очаг возгорания, игра – эстафета по спасению игрушек, д/и «Огонь – друг, огонь – враг», танец «огня», подведение итога, вручение медалей). Такое разнообразное сочетание способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей до конца занятия.

При индивидуальной работе с детьми учитывала особенности каждого ребенка (темп деятельности, уровень развития, темперамент). В ходе работы побуждало детей к проявлению инициативы и самостоятельности, побуждало отвечать на вопросы. Однако не все дети могли четко излагать свои мысли, самостоятельно решать поставленные задачи. Поэтому использовала наводящие вопросы, похвалу. Особое внимание было уделено вновь прибывшему ребенку. Предоставляла возможность высказывать свое мнение, ребенок охотно шел на контакт, чувствовались доверительные отношения.

Для удовлетворения двигательной активности детей была организованна игра – эстафета «Спасём игрушки от пожара» и передвижение по плану д/с для обнаружения очага возгорания. После спасения игрушек для подавления отрицательных эмоций использовала игровой тренинг «Передай улыбку».

В Конце занятия детей ждал ещё один приятный сюрприз – вручение сотрудникам МЧС медалей за смекалку и отвагу.Был подведен итог всей деятельности: «Все молодцы, настоящие помощники МЧС».

Дети порадовали всех своей любознательностью и отзывчивостью, что прослеживалось на протяжении всей НОД.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, звучит спокойная музыка

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда я хочу вам рассказать одну поучительную сказку, а называется она «Не надо играть с огнём» .

«Жила-была одна маленькая девочка – Элли. Её родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка очень любила свою внучку и разрешила Элли делать почти всё. Ей разрешалось гладить толстого соседского кота. Пачкать руки в песочнице и «печь» очень вкусное песочное пирожное. И только трогать спички бабушка не разрешила. Стоило девочке попросить дать её хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы,и она говорила:

Можно играть с котёнком,

Можно играть с ягнёнком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождём

Но не надо играть с огнём!

А Элли давно мечтала сварить своим куклам, Даше и Саше, вкусную кашу.

Но разве можно сварить что-нибудь без огня? И тогда девочка опять начинала просить бабушку, чтобы она дала ей хотя бы одну спичку. И в ответ она слышала, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке живет страшное оранжево-красное чудовище.

Однажды вечером Элли взяла стул и достала из шкафа спрятанные спички. А потом спрятала их под подушку, решив, что утром непременно сварит куклам кашу. Ночью её приснился сон, будто она вынула спички и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка упала на пол. От испуга девочка растерялась. А маленький огонёк вдруг начал превращаться в огромное чудовище.

Языки красного чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. От страха у Элли подкашивались ноги и… в это время она проснулась.Девочка подумала: «Как хорошо, что это был сон!»

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню,положила спички на место и прошептала бабушке на ухо:

Можно играть с котенком…

Но коли ты вздумал играть с огнём.

То уж потом не жалуйся!

-Мог ли такой случай произойти не во сне, а наяву?

-Что послужило причиной пожара?

-Можно ли детям брать спички?

-Если бы вы увидели на улице детей со спичками, что бы вы им сказали?

(Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя)

Наши дети знают, что шутить с огнём нельзя.

Выходят дети с плакатами, читают четверостишие.

Ростом спичка-невеличка

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Если близки телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных быстро звать.

Сам костра не разжигай.

И другим не позволяй

Даже крошка-огонёк

От пожара недалёк

.

Если где-то беда то на помощь всегда

К нам без промедления выезжает служба спасения.

МЧС отряд спасения, где беда-всегда он там. Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

Заходит в форме сотрудник МЧС:

Здравствуйте, ребята!

Если ты попал в беду

К тебе на помощь я приду,

Потому что службу эту,

Очень важной нахожу!

Воспитатель:

Когда случается беда, то на помощь приходят спасатели.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий спасатель?

(храбрым, смелым, умным, быстрым, выносливыми)

-А каких людей не возьмут в спасателей?

(ленивых, трусливых, медлительных)

-Да, спасатели – это очень отважный бесстрашный народ. А вы хотите стать таким же, помогать тем, кто попал в беду?

Дети: да?

Служба детская спасения

Появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите

Мы прибудем в тот же час.

Ведущий: Сейчас мы проверим, знают ли наши дети отчего возникают пожары?

Игра «Запрещается-разрешается»

-Брать детям спички;

-Защищать дам от пожара;

-Включать электроприборы;

-В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану, не паниковать;

- Оставлять без присмотра газш;

-Кричать и звать на помощь;

-Разжигать костёр;

-Использовать все средства для тушения пожара;

-Прятаться от пожара в горящей квартире;

-В случаи задымления прикрыть рот и нос мокрой тряпкой;

-Нельзя открывать окна.

Воспитатель: Молодцы. Всё знаете, но спасатели ещё постоянно тренируются, проводят учения, чтобы справиться с поставленной задачей. Чтобы нам быть такими сильными, смелыми, мы проведём пожарное учение. Итак, спасатели на разминку – становись!

Сработала пожарная сигнализация.

Выбегает ребенок и вызывает пожарную команду.

Знает каждый гражданин пожарный номер

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой

Дом пылает за углом

Кто-то бьётся в доме том.

Игра «Помоги игрушкам»

Спасатель:

Итак, прежде чем приступить к тушению пожара. Нужно притупить очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема д/с. Помогите мне найти место возникновения пожара. (Пожарник и дети рассматривают план-схему)

-Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом на 2 этаже, и мы можем отправляться его тушить. В колонку по одному стройся!

Музыкальный зал: Дети под марш входят в зал. («Тили-бом»)

Спасатель: Итак, начинаются пожарные ученья по спасению игрушек.

Подбежать к телефону, крикнуть 01, адрес.

Пролезть в туннель.

Обежать «островки»

Вынести игрушку из домика.

Молодцы! Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Психологический тренинг на подавление отрицательных эмоций «улыбнись»

Да, но огонь не только враг,

Он – помощник в умелых руках.

Дети:Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный друг.

Да, огонь во многом облегчает человеку жизнь (согревает, готовим пищу). Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая так и называется: «Огонь - друг, огонь – враг».

На одну сторону стола мы выберем и положим карточки, где огонь – друг, а на другую – где огонь враг.

Молодцы, действительно огонь помогает, но если быть не острожным случится беда.

Выходит девочка в костюме огня:

Я – огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

Танцуют танец огня.

Спасатель: Да, если люди не соблюдают правила пожарной безопасности, то возникают пожары.

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы заполнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть!

Сюрпризный момент: вручение сотрудником МЧС медалей за смекалку и отвагу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей со свойствами огня. Задачи: Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг». Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки