Наталья Бычкова
НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь-друг, огонь-враг».
Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Сл. Р-та: пожарный, пламя, ожог, шланг, пожарная лестница, названия бытовых приборов.
Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент (появление котенка)
Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)
Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.
-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)
-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Как можно огонь по другому назвать (пламя)
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)
Физпауза
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?