Папки-передвижки

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Инна Чистякова
Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь-друг, огонь-враг

Цель: познакомить детей со свойствами огня.

Задачи:

Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой и неукротимостью.

Воспитательная - способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Развивающая - развитие устной речи; развитие умения обобщать, делать выводы.

Оборудование:

свеча, спички. вода, песок, деревянные палочки, стеклянная банка, кусочек резины, ткань, ложка, вата.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Огонь костра всегда казался загадочным живым существом. На пламя костра можно смотреть без конца. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование.

Где же мы встречаем огонь?

Для чего он служит людям? ( Ответы детей: на огне варят пищу, он спасает от холода, отпугивает хищников, даёт нам свет).

Ребята, вы знаете, что огню поклонялись как божеству; о нём складывали легенды.

Но огонь может таить в себе опасность. Какую?

Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, который уничтожает порой целые города.

Чтобы подчинить себе огонь, надо знать его секреты.

Чтобы развести огонь, необходимы три вещи.

Первое – это горючее (дрова, газ, жир, второе – кислород, который находится в воздухе. Горючее быстро начинает соединяться с кислородом. Когда в костре горят дрова или в плите горит газ, происходит взаимодействие между топливом и кислородом, появляется свет и тепло – это и есть огонь.

Поэтому третьей вещью, необходимой для разведения огня – является тепло.

Бумага или дерево не могут загореться просто от одного воздействия на них воздуха. Обычно для этого нужна зажжённая спичка, свеча. Когда бумага нагревается очень сильно, кислород активно вступает с ней в реакцию, - и бумагу охватывает пламя. Проведём некоторые опыты.

Опыт № 1.

Зажжённую свечу накрываем стеклянной банкой, через некоторое время свеча гаснет. Почему?

Вывод:

мы закрыли свечу банкой, прекратился доступ кислорода, а если нет кислорода, то огонь гаснет.

Опыт № 2.

Зажечь бумагу. Залить водой. Что произошло? Огонь погас. Почему?

Вывод:

Мы ликвидировали тепло (жар, понизили температуру. Вода вбирает в себя тепло горящей бумаги и понижает температуру. Бумага перестаёт гореть.

Но в некоторых случаях огонь нельзя затушить водой, тогда применяют песок или специальный пенный раствор.

А теперь посмотрим, что может гореть в огне, а что нет.

Опыт № 3.

На подносе лежат предметы, стоит горящая свеча. Воспитатель проводит опыты.

Вывод:

Горит – дерево, бумага, резина, ткань, вата.

Не горит – ложка, стекло.

Так, где же используется огонь? (Варим пищу, отпугивает хищников, спасает от холода, даёт тепло) .

Но чтобы получить столько тепла, сколько надо людям, требуется громадное количество топлива. В глубоких шахтах и гигантских карьерах добывают горы каменного угля. Из нефтяных скважин выкачивают нефть, люди добывают газ. Всё это нужно не только для того, чтобы согреть нас. Огонь горит в топках электростанций, и мы получаем по проводам электрический ток, который служит для освещения домов, школ, детских садов.

Топливо сгорает в моторах и реактивных двигателях.

Значит, сила огня движет и автомобили, и самолёты, и космические корабли.

Но огонь может принести вред и горе.

А без доброго огня

не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб печет, стирает платье.

Вот за что ему почет.

Воспитатель:

Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.

Чтение «Кошкин дом».

После идет беседа:

Какую очень большую ошибку сделали герои этого стихотворения?

Почему они не смогли потушить пожар? (Паника)

Как бы вы поступили?

Кто назовет номер пожарной службы?

Почему 01?

Как называется профессия людей, которые тушат пожары? (Ответы детей)

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке, это (спички) – показывает.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя,

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

обходите стороной

Маленькие детки.

А чтоб не случилось в твоем доме беда,

Советы родителей

Слушай всегда.

Легче чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Ребята, напомните мне правила поведения при пожаре.

Правила:

1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес.

2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.

3. В случае сильного задымления прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

4. Нельзя открывать окна.

5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.

6. Внимательно слушать указания взрослых.

7. Не паниковать.

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 23:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чистякова (УИ 197680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД