Получи документы

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Татьяна Зверева
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ.

Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к труду.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.

Публикация «Конспект открытого занятия „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Материал: символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг»; иллюстрации с изображением пожарной команды, пожарной машины, пожарного; мягкая игрушка Мишка.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Кошкин дом», рисование на тему «Пожарная машина».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и, как воспитанные люди, мы их поприветствуем. А теперь мы поговорим об опасностях, которые могут встретиться человеку в жизни.

Дети: пожар, наводнение, землятресение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и так далее.

Воспитатель: правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из опасностей.

Что дотронувшись едва, превращает дым в дрова?

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о том, где огонь нам друг, а где враг. И пришел к нам в гости еще один гость (медвежонок). Он тоже хочет послушать о пользе и вреде огня. Он посидит с нами и послушает. (Педагог ставит в центр безопасный подсвечник и зажигает огонь). На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь и «поселить» его в своем доме и сделать его своим верным помощником. Послушайте сказку об огне.

Сказка.

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел : по лесам, по деревьям, по домам. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Ребята, как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: он сжигал все подряд, никого и ничего не жалел.

-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». огонь отвечает : «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться?». А Человек настаивает, Огонь и согласился. Начался у них бой. Человек заманил Огонь к речке, а сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду». Пожалел его Человек и заставил служить себе. Так и начал Огонь служить Человеку, а потом и другом стал.

Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: помогал приготовить еду, согреться, свечка заменяет свет, защищает от врагов и так далее.

Воспитатель: как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом?

Стихи.

1. Знают все: человек без огня не проживет ни одного дня.

При огне, как при солнце светло. При огне и зимой тепло.

2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь самый лучший друг.

Но когда мы небрежны с согнем, он становится лучшим врагом.

Воспитатель: как вы думаете, всегда ли огонь приносит пользу? (Нет). Посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, что будет, если поднеси руку к этому маленькому пламени? (Тепло). А если очень близко подойти к огню, что может произойти? (Обожжешься).

Опыт.

Показать, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд бумага задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, потому что можно обжечься. Нельзя к огню близко подносить предметы, они могут воспламениться и принести вред человеку или стать причиной пожара.

Потушить свечку.

Воспитатель: назовите пожалуйста причины, по которым может случиться пожар. (Рассматривание иллюстраций и плаката).

Дети: неосторожное обращение с огнем, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и так далее.

Стихи.

1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Все запомните о том, что нельзя шутить с огнем.

2. Где с огнем беспечны люди, там пожар грозить нам будет.

3. Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?

Дети: звонить пожарным 01 или тушить своими силами: песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землей. Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, можно задохнуться от дыма.

Физминутка.

А теперь насос включаем, воду из реки качаем, раз, два, раз, два, потекла ручьем вода.

Дидактическая игра «Горит, не горит».

(Воспитатель раздает детям по два кружочка синего (вода) и красного (огонь) цвета). Если названный предмет горит и быстро воспламеняется дети показывают красный кружок, если предмет не горит – синий. Слова: бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги, гвоздь, снег, вода, камень, стекло, металл.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка. Если вы ответите на вопрос, то увидите, что на ней изображено. Итак, вопрос: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей? Правильно, пожарные (открывает иллюстрацию). Почему работа пожарного нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей и их дома). Какая работа у пожарных? (Трудная, интересная, опасная, тяжелая). Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, умными, храбрыми, ловкими, добрыми). Почему они должны быть сильными и смелыми? (Чтобы спасать людей, работать в огне и дыму). Зачем пожарные надевают противогазы? (В нем можно дышать при задымлении). Посмотрите во что одеты пожарные. (Специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают). Что у них на голове? (Каска). Для чего она? (Спасает от ушибов голову).

Чтобы стать таким пожарным, надо заниматься спортом и делать зарядку.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи.

1,2,3,4,5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче, здоровее и сильнее.

Воспитатель: Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой смелая дружина. (О чем стихотворение? О пожарной машине).

Работа с иллюстрацией, изображающей пожарную машину.

- Для чего нужна пожарной машине сирена?

-Чтобы все слышали и уступали дорогу.

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Красный цвет-цвет огня и опасности.

- Зачем пожарной машине нужна лестница?

- Чтобы подниматься на высокие этажи.

- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

- Из реки, озера, колонки, колодца и так далее.

Воспитатель: чтобы не случилось пожара, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Вы знаете эти правила? Я буду задавать вопросы, вы отвечайте, если согласны.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым вокруг поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила кто точно знает и всегда их выполняет?

- Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете и запомните, что пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, что нужно делать, чтобы избежать пожара?

Дети: уходя из дома, выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя играть со спичками, оставлять открытой дверцу печки.

Воспитатель: правильно, пожар можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Ваш гость сегодня много узнал о пользе и вреде огня и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнем и будет соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, что вы сегодня узнали? (То, что огонь может быть для нас другом и врагом, узнали правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных). Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тогда беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 07:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зверева (УИ 585851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД