Татьяна Зверева
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ.
Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к труду.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.
Публикация «Конспект открытого занятия „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг»; иллюстрации с изображением пожарной команды, пожарной машины, пожарного; мягкая игрушка Мишка.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Кошкин дом», рисование на тему «Пожарная машина».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и, как воспитанные люди, мы их поприветствуем. А теперь мы поговорим об опасностях, которые могут встретиться человеку в жизни.
Дети: пожар, наводнение, землятресение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и так далее.
Воспитатель: правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из опасностей.
Что дотронувшись едва, превращает дым в дрова?
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о том, где огонь нам друг, а где враг. И пришел к нам в гости еще один гость (медвежонок). Он тоже хочет послушать о пользе и вреде огня. Он посидит с нами и послушает. (Педагог ставит в центр безопасный подсвечник и зажигает огонь). На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь и «поселить» его в своем доме и сделать его своим верным помощником. Послушайте сказку об огне.
Сказка.
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел : по лесам, по деревьям, по домам. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Ребята, как вы думаете, почему он был врагом?
Дети: он сжигал все подряд, никого и ничего не жалел.
-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». огонь отвечает : «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться?». А Человек настаивает, Огонь и согласился. Начался у них бой. Человек заманил Огонь к речке, а сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду». Пожалел его Человек и заставил служить себе. Так и начал Огонь служить Человеку, а потом и другом стал.
Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: помогал приготовить еду, согреться, свечка заменяет свет, защищает от врагов и так далее.
Воспитатель: как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом?
Стихи.
1. Знают все: человек без огня не проживет ни одного дня.
При огне, как при солнце светло. При огне и зимой тепло.
2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь самый лучший друг.
Но когда мы небрежны с согнем, он становится лучшим врагом.
Воспитатель: как вы думаете, всегда ли огонь приносит пользу? (Нет). Посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, что будет, если поднеси руку к этому маленькому пламени? (Тепло). А если очень близко подойти к огню, что может произойти? (Обожжешься).
Опыт.
Показать, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд бумага задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: нельзя близко подходить к огню, потому что можно обжечься. Нельзя к огню близко подносить предметы, они могут воспламениться и принести вред человеку или стать причиной пожара.
Потушить свечку.
Воспитатель: назовите пожалуйста причины, по которым может случиться пожар. (Рассматривание иллюстраций и плаката).
Дети: неосторожное обращение с огнем, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и так далее.
Стихи.
1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Все запомните о том, что нельзя шутить с огнем.
2. Где с огнем беспечны люди, там пожар грозить нам будет.
3. Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?
Дети: звонить пожарным 01 или тушить своими силами: песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землей. Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, можно задохнуться от дыма.
Физминутка.
А теперь насос включаем, воду из реки качаем, раз, два, раз, два, потекла ручьем вода.
Дидактическая игра «Горит, не горит».
(Воспитатель раздает детям по два кружочка синего (вода) и красного (огонь) цвета). Если названный предмет горит и быстро воспламеняется дети показывают красный кружок, если предмет не горит – синий. Слова: бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги, гвоздь, снег, вода, камень, стекло, металл.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка. Если вы ответите на вопрос, то увидите, что на ней изображено. Итак, вопрос: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей? Правильно, пожарные (открывает иллюстрацию). Почему работа пожарного нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей и их дома). Какая работа у пожарных? (Трудная, интересная, опасная, тяжелая). Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, умными, храбрыми, ловкими, добрыми). Почему они должны быть сильными и смелыми? (Чтобы спасать людей, работать в огне и дыму). Зачем пожарные надевают противогазы? (В нем можно дышать при задымлении). Посмотрите во что одеты пожарные. (Специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают). Что у них на голове? (Каска). Для чего она? (Спасает от ушибов голову).
Чтобы стать таким пожарным, надо заниматься спортом и делать зарядку.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи.
1,2,3,4,5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче, здоровее и сильнее.
Воспитатель: Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой смелая дружина. (О чем стихотворение? О пожарной машине).
Работа с иллюстрацией, изображающей пожарную машину.
- Для чего нужна пожарной машине сирена?
-Чтобы все слышали и уступали дорогу.
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Красный цвет-цвет огня и опасности.
- Зачем пожарной машине нужна лестница?
- Чтобы подниматься на высокие этажи.
- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?
- Из реки, озера, колонки, колодца и так далее.
Воспитатель: чтобы не случилось пожара, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Вы знаете эти правила? Я буду задавать вопросы, вы отвечайте, если согласны.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
Дым вокруг поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
Правила кто точно знает и всегда их выполняет?
- Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете и запомните, что пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, что нужно делать, чтобы избежать пожара?
Дети: уходя из дома, выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя играть со спичками, оставлять открытой дверцу печки.
Воспитатель: правильно, пожар можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Ваш гость сегодня много узнал о пользе и вреде огня и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнем и будет соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, что вы сегодня узнали? (То, что огонь может быть для нас другом и врагом, узнали правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных). Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тогда беда обойдет вас стороной.