Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Татьяна Зверева
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ.

Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к труду.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.

Публикация «Конспект открытого занятия „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Материал: символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг»; иллюстрации с изображением пожарной команды, пожарной машины, пожарного; мягкая игрушка Мишка.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Кошкин дом», рисование на тему «Пожарная машина».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и, как воспитанные люди, мы их поприветствуем. А теперь мы поговорим об опасностях, которые могут встретиться человеку в жизни.

Дети: пожар, наводнение, землятресение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и так далее.

Воспитатель: правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из опасностей.

Что дотронувшись едва, превращает дым в дрова?

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о том, где огонь нам друг, а где враг. И пришел к нам в гости еще один гость (медвежонок). Он тоже хочет послушать о пользе и вреде огня. Он посидит с нами и послушает. (Педагог ставит в центр безопасный подсвечник и зажигает огонь). На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь и «поселить» его в своем доме и сделать его своим верным помощником. Послушайте сказку об огне.

Сказка.

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел : по лесам, по деревьям, по домам. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Ребята, как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: он сжигал все подряд, никого и ничего не жалел.

-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». огонь отвечает : «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться?». А Человек настаивает, Огонь и согласился. Начался у них бой. Человек заманил Огонь к речке, а сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебе буду». Пожалел его Человек и заставил служить себе. Так и начал Огонь служить Человеку, а потом и другом стал.

Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: помогал приготовить еду, согреться, свечка заменяет свет, защищает от врагов и так далее.

Воспитатель: как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом?

Стихи.

1. Знают все: человек без огня не проживет ни одного дня.

При огне, как при солнце светло. При огне и зимой тепло.

2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь самый лучший друг.

Но когда мы небрежны с согнем, он становится лучшим врагом.

Воспитатель: как вы думаете, всегда ли огонь приносит пользу? (Нет). Посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, что будет, если поднеси руку к этому маленькому пламени? (Тепло). А если очень близко подойти к огню, что может произойти? (Обожжешься).

Опыт.

Показать, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд бумага задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, потому что можно обжечься. Нельзя к огню близко подносить предметы, они могут воспламениться и принести вред человеку или стать причиной пожара.

Потушить свечку.

Воспитатель: назовите пожалуйста причины, по которым может случиться пожар. (Рассматривание иллюстраций и плаката).

Дети: неосторожное обращение с огнем, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и так далее.

Стихи.

1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Все запомните о том, что нельзя шутить с огнем.

2. Где с огнем беспечны люди, там пожар грозить нам будет.

3. Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?

Дети: звонить пожарным 01 или тушить своими силами: песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землей. Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, можно задохнуться от дыма.

Физминутка.

А теперь насос включаем, воду из реки качаем, раз, два, раз, два, потекла ручьем вода.

Дидактическая игра «Горит, не горит».

(Воспитатель раздает детям по два кружочка синего (вода) и красного (огонь) цвета). Если названный предмет горит и быстро воспламеняется дети показывают красный кружок, если предмет не горит – синий. Слова: бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги, гвоздь, снег, вода, камень, стекло, металл.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка. Если вы ответите на вопрос, то увидите, что на ней изображено. Итак, вопрос: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей? Правильно, пожарные (открывает иллюстрацию). Почему работа пожарного нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей и их дома). Какая работа у пожарных? (Трудная, интересная, опасная, тяжелая). Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, умными, храбрыми, ловкими, добрыми). Почему они должны быть сильными и смелыми? (Чтобы спасать людей, работать в огне и дыму). Зачем пожарные надевают противогазы? (В нем можно дышать при задымлении). Посмотрите во что одеты пожарные. (Специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают). Что у них на голове? (Каска). Для чего она? (Спасает от ушибов голову).

Чтобы стать таким пожарным, надо заниматься спортом и делать зарядку.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи.

1,2,3,4,5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче, здоровее и сильнее.

Воспитатель: Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой смелая дружина. (О чем стихотворение? О пожарной машине).

Работа с иллюстрацией, изображающей пожарную машину.

- Для чего нужна пожарной машине сирена?

-Чтобы все слышали и уступали дорогу.

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Красный цвет-цвет огня и опасности.

- Зачем пожарной машине нужна лестница?

- Чтобы подниматься на высокие этажи.

- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

- Из реки, озера, колонки, колодца и так далее.

Воспитатель: чтобы не случилось пожара, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Вы знаете эти правила? Я буду задавать вопросы, вы отвечайте, если согласны.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым вокруг поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила кто точно знает и всегда их выполняет?

- Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете и запомните, что пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, что нужно делать, чтобы избежать пожара?

Дети: уходя из дома, выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя играть со спичками, оставлять открытой дверцу печки.

Воспитатель: правильно, пожар можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Ваш гость сегодня много узнал о пользе и вреде огня и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнем и будет соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, что вы сегодня узнали? (То, что огонь может быть для нас другом и врагом, узнали правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных). Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тогда беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 07:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД