Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг»

Олеся Фрикацел
Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг»

«ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи: дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в быту

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Ход занятия: дети сидят полукругом,

Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло письмо, неизвестно от кого. Давайте прочитаем, что там написано.

В письме загадка:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Правильно ОГОНЬ! А кто же нам прислал это письмо?

Здравствуйте, ребята, заходит Федора и плачет: ребятишки, ой беда приключилась у меня… (читает стихотворение):

Жила – была одна семья: папа, мама, ребятня…

Самый главный папа был – на работу он ходил

А у мамочки тогда была забота не одна:

Постирать, помыть посуду, приготовить ужин мужу,

И про деток не забыть: приглядеть и накормить,

Чтоб играли все друзья и не брали, что нельзя.

Вот малюсенькие штучки – они забавные трясучки (берет коробок в руки, трясет)

Были на столе шумелки, а теперь они горелки! (Достает бумажный огонек)

Загорелась спичка «Пых» - огонь идет на всех троих

Ах какая незадача – ребятишки плачут…

Что же делать? Вот беда! Помогите господа!

Федора: Помогите ребятишки, Вы знаете что делать?

(ответы детей: вызвать пожарных, набрать 01)

Воспитатель: Давайте, ребятишки, потренируемся, и заодно Федору научим вызывать пожарных.

Игра - эстафета «Вызови пожарных»

задача – добежать до стола набрать на телефоне 01 вернуться обратно и отдать флажок следующему.

Вот какие молодцы, победила дружба!

Федора: Да зачем тогда вообще этот огонь нужен? От него такие неприятности!

Воспитатель: И правда, ребята, а вы как думаете, огонь может принести пользу людям?

(ответы детей: согревает? Можно пожарить сосиски)

А давайте поиграем в игру, я буду называть какой может быть огонь добрый или злой (друг или враг, а вам нужно хлопнуть в ладоши, если огонь приносит пользу; и топнуть ногой, если огонь опасен. (Люди греются у костра, В доме пожар, Огонь прогоняет темноту, Дети играют со спичками, Помогает приготовить еду на пикнике, Кто-то поджег траву у дома).

Федора: какие вы, ребята, молодцы справились с заданием.

А давайте еще в одну игру поиграем, только вы должны отгадать загадку, кто может сам извергать пламя и даже без спичек:

Что за чудище такое,

Трехголовое, большое,

Над землей оно летит,

Жарким пламенем пыхтит? (Дракон)

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга (в большом обруче, дракону из обруча выходить нельзя). Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки увертываются от огня, убегают.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Наклоняйтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Воспитатель: Ох устали убегать от дракона, давайте отдохнем, я приготовила для вас загадки, кто был внимательным, тот их сможет отгадать:

Если вдруг пожар случится

Куда нам нужно обратиться?

(Ответы детей – в службу спасения, вызвать пожарных)

Пусть знает каждый гражданин:

пожарный номер: (01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Ростом невелички – маленькие спички

Только трогать спички не имей… (привычки)

Какие молодцы, ребята, внимательно слушаете, посмотрите у меня есть знак, как вы думаете, что он означает (ответы детей «Опасно играть со спичками!», «Спички детям не игрушки!»).

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Федора: как интересно у вас на занятии, я столько интересного узнала… спасибо вам, ребята, пойду я в деревню свою и расскажу, что со спичками играть нельзя, а если случился пожар, то звонить надо … 01,

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 08:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...