Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Светлана Жучкова
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

ЦЕЛЬ:

формирование знаний у детей о пожарной безопасности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с огнем и его свойствами.

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

- познакомить с работой пожарных.

КОММУНИКАЦИЯ:

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с ок-

ружающими.

- обогащать словарный запас детей.

- формировать умение отгадывать загадки.

ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ:

- закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и

правилах поведения при пожаре.

- развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВЕДУЩИЙ: дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.

А чтобы лучше в них разобраться, мы пригласили к нам очень уважаемых людей, на-

ших пожарных, людей которые охраняют наш родной город от большой беды, от по-

жаров. Это (представление гостей)___

И сейчас мы, вместе с нашими гостями, попробуем разобраться, как правильно надо

обращаться со спичками, бытовыми нагревательными приборами, как надо действовать

в опасных ситуациях и как научиться дружить с огнем.

Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок, никто из вас не знает, что в нем

находится? Давайте его откроем. (в коробке – спичечный коробок)

ВНДУЩИЙ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Перед нами коробок, он похож на теремок.

Злой волшебник в нем живет, много бед с собой несет.

Недовольный пряча взгляд, непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек, стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить, всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек, а ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя, спички прячутся не зря!»

ВЕДУЩИЙ: наши дети о коварстве спичек знают все и сейчас споют «Поучительные

частушки»

ЧАСТУШКИ

1. Не играй, дружок, со спичкой, 2. Возле дома и сарая

Помни ты – она мала, Разжигать огонь не смей.

Но от сички-невелички Может быть беда большая

Может жом сгореть дотла! Для построек и людей.

3. Не шути, дружок, с огнем, 4. Для забавы, для игры

Чтобы не жалеть потом. Спичек в руки не бери.

Сам костры не разжигай Даже крошка-огонек

И другим не позволяй! От пожара недалек!

5. Ведь нельзя шутить с огнем, 6. Спички – это не игрушки,

Помни ты всегда о том. Знают все мои подружки.

Кто с огнем неосторожен, Знают все мои друзья,

У того пожар возможен!Вместе: Что с огнем шутить нельзя!

ВЕДУЩИЙ: но еще наши дети знают, что огонь бывает разным, что огонь не только

враг, но и наш друг. Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам –

для работы станков, он нужен и дома, и в школах, и в детских садах для

освещения и приготовления пищи.

Ребенок 1: О чем поет огонь, гуляя по поленьям?

О том, что занят он, не только отопленьем.

Ребенок 2: Что булки он печет и варит суп с лапшою,

Что расположен к нам всей пламенной душою!

Ребенок 3: Без ругани и сор живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу узнать, как вы можете отгадывать загадки, какие вы

внимательные и смышленые? (загадки загадываются поочередно обеим

группам)

ЗАГАДКИ:

1. Победит огонь коварный тот, кого зовут. (ПОЖАРНЫЙ)

2. По тропинкам я бегу, без тропинок не могу,

Где меня, ребята, нет, не зажжется в доме свет! (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК)

3. Что исходит от огня, грея вас, тебя, меня? (ТЕПЛО)

4. Если вдруг пожар случится, кто быстрее всех примчится?

На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный. (ПОЖАРНЫЙ)

5. Висит – молчит, перевернешь – шипит, и пена летит. (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

6. И рубашки, и штанишки гладит он для вас, детишки,

Но заметьте-ка, друзья, что играть вам с ним нельзя! (УТЮГ)

7. Раскалился слишком вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из. (РОЗЕТКИ)

8. Есть на кухне агрегат, что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас, огоньком взметнется газ. (ГАЗОВАЯ ПЛИТА)

9. Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте, утюг горячий. (ВЫКЛЮЧАЙТЕ)

10. Его обычно разжигают, но тем же словом называют

Уют семейный, дом и кров, где есть забота и любовь! (ОЧАГ)

ВЕДУЩИЙ: В гости к нам спешит один очень умный гражданин.

Знает он на все ответ – пригласим его иль нет?.

(ответы детей)

(в зал входит Знайка)

ВЕДУЩИЙ: А мы узнали тебя, ты – Знайка! Не подскажешь ли ты нашим ребятам,

как надо действовать, если вдруг все же случится беда?

Знайка: Конечно, подскажу, слушайте, дети внимательно!

Ведь бывает огонь таким, не согреет ладошек он ваших.

Превратит он все в пепел и дым, и жесток он, и грозен, и страшен!

ВЕДУЩИЙ: Если же стряслась беда, что тогда нам делать?

Знайка: Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных вызывать!

Пусть знает каждый гражданин, номер спасения «01»!

Со всех сотовых бесплатно, если вдруг беда, звони!

Без ошибок и истерик точно адрес назови.

Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон, надо всем, ребята!

И под кроватью, не прячься, учти, что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным путем.

Мокрым шарфом рот и нос завяжи, к двери входной через дым поспеши!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, наш дорогой Знайка, очень полезные советы ты нам дал.

А вот, может быть, и тебе пригодятся советы наших детей, ведь во всех

квартирах очень много бытовой техники, как нам следует себя вести, что-

бы не попасть в неприятные ситуации.

Ребенок: Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый – наш надежный, верный друг!

Знайка: Спасибо вам, дети, за совет, я обязательно им воспользуюсь! До свидания!

(уходит)

ВЕДУШИЙ: А к нам еще гость спешит.

(входит АЙБОЛИТ)

Айболит: Вы меня узнали, дети, я – самый добрый доктор на свете!

Буду я полезен вам, дружеский совет вам дам.

Если вдруг у вас ожег, я бы вам вот так помог.

Если руку ты обжег, потерпи, не плачь, дружок.

Под холодною водой боль сними и успокой.

Маслом смажь ожег потом и прикрой его бинтом

Иль салфеткой оберни – и врачу скорей звони!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тете, добрый доктор Айболит! Оставайся с нами.

(ОБРАЩАЕТСЯ К ГОСТЯМ)

ВЕДУЩИЙ: Вот сколько всего нужного и полезного знают наши дети, чтобы с ними

не случилась беда.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ)

(после выступления гостей, дети исполняют песню на мелодию

песни В. ШАИНСКОГО «УЛЫБКА»)

1. Вы об этом помните всегда, и мальчишки и девчонки-хохотушки,

Чтоб с тобою не стряслась беда, твердо помни – спички детям не ирушки!

ПРИПЕВ: Будь прилежен, каждый раз, выключай на кухне газ,

И из дома убегай не слишком скоро.

Прежде, чем захлопнуть дверь, в доме свет везде проверь

И к розеткам, подключенные приборы.

ВЕДУЩИЙ: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал.

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели – всемогущий. горящий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он!

Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает!

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Огонь-наш друг, огонь-наш враг». В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих.

НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!» Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь наш враг и друг» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь наш враг и друг» Ведущий. Дети, мы собрались с вами, чтобы поговорить о профессии.

Сценарий родительского собрания «Огонь-наш друг, Огонь-наш враг!» Цели: Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения пожарной безопасности детей. Задачи: - повышение ответственности.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...