Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Алтынай Мурат-Алиевна Сагиндикова
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг»

Выполнила: воспитатель

Сагиндикова А. М

17 октябрь 2016г.

Цель занятия:

• Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

• Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.

• Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Материал:

1. Комплект карточек «Пожарная безопасность». Издательский дом «Карапуз» (МЧС Россия).

2. Плакат «01».

3. Пожарная машина (большая с выдвигающейся лестницей).

4. Емкость с водой, спички, свеча плавающая, зажигалка, фонарь (опыт с огнем).

5. Игрушка: телефон (3-4 шт.).

6. Альбомные листы с контурным рисунком 01 (для раскрашивания).

7. Цветные карандаши (толстые) красного и оранжевого цвета.

8. Карточка с телефоном «01».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. На стенде изображения из комплекта «Пожарная безопасность». Воспитатель одет в одежду красного цвета.

Воспитатель: Я - огонь, я – друг ребят. Но, когда они шалят, становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарит человеку тепло, свет. И даже защищает от диких животных (к костру дикие звери не подойдут, они боятся огня). Человек научился добывать и сохранять огонь. До сих пор у огня собираются целые семьи, жарят мясо, греются вечером у костра, слушают музыку, поют песни и танцуют.

Однако помните – выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие. Пожар – это страшное бедствие, огромная беда! Пожары случаются от несоблюдения правил пожарной безопасности. И тогда мы набираем по телефону номер «01». Этот телефон должен знать каждый ребенок. Нужно его выучить! (дети повторяют за воспитателем номер телефона).

Во-первых, этот номер очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В – третьих, этот номер в темноте легко набрать на диске телефона.

Игровое упражнение с телефоном.

Воспитатель предлагает детям повторить последовательность действий при вызове по телефону: набрать номер, назвать свою фамилию, имя, адрес, место загорания, номер домашнего телефона. Дети поочередно выполняют эти действия с игрушечным телефоном.

Воспитатель: И как только сделан вызов, к нам спешат на помощь пожарные на своей машине. Когда пожарная машина спешит на пожар, то подает световые и звуковые сигналы. Все обязаны уступить ей дорогу. Работа пожарных трудная, тяжелая и очень опасная. Но у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара.

Чем же пожарные тушат огонь? (Ответы детей: «Водой!»)

Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Воду в шланги накачивает насос, которые пожарные привозят на пожарной машине.

Физкультминутка: Игровое упражнение «Насос».

Воспитатель: В каждой машине есть лестница (показывает пожарную машину, по которой пожарные проникают внутрь горящего дома и спасают людей.

Игра «Окажи помощь».

Поиграть с пожарной машиной: оказать помощь и спасти игрушки в домах, построенных из «лего» и крупного строителя. По окончании игры дети садятся на стулья.

Проведение опыта.

Воспитатель: Спички, зажигалки, свечки (показывает предметы) служат для хозяйственных дел. Но не для игр. Смотрите, я зажигаю спичку. Как здорово! Как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите мне! Что надо делать? (Ответы детей: «Подуть!», «Бросить на пол!»)

Воспитатель: Спасите меня, скорее дуйте! Ой, спасибо вам. Ребята, я так испугалась! А если бы я бросила горящую спичку на пол? (ответы детей). Правильно! Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка.

Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, сухой лист дерева, сухая травинка, свечка (Пожарная безопасность: тушить предметы в емкости с водой).

Воспитатель:Ребята,вам понравилось занятие? Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали:

1. Спички детям – не игрушка.

2. Огонь – это опасно, это пожар.

3. На помощь к нам приезжают пожарные на пожарных машинах.

4. Вызываем пожарную команду по номеру «01».

Раскрашивание таблички с номером «01»

Прикреплённые файлы:

pravila-pozharnoy-bezopasnosti-1_fln7l.ppt | 942 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!» Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...