Армине Саргсян
«Чем мы дышим» Опыт-эксперимент и пальчиковые игры
▼ Скачать + Заказать документы
--Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования
- Развивать наблюдательность, учить умению делать выводы
-Развивать коммуникативные навыки используя речевые игры
-Формировать начальные представления исследовательской деятельности
Материал: стаканчики с водой, соломинки, полиэтиленовый пакет Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Воспитатель спрашивает, что в пакете. Отвернувшись от детей, в пакет нужно набрать воздух и закрутить конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывается наполненный воздухом закрытый пакет и спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание на то, что когда открывали пакет, то он перестал быть упругим. Объясняет, что в пакете был воздух. Воздух невидимый, прозрачный, легкий. Дети, давайте покажем, как мы играем в игру «Шарик красный» (дыхательная гимнастика). Воздух мягко набираем Шарик красный надуваем Шарик тужился, пыхтел Лопнул он и засвистел.
Публикация «„Чем мы дышим“ Опыт-эксперимент и пальчиковые игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Дети, чем мы наполняли шар? (ответы детей). А сейчас мы поиграем с вами в пальчиковую игру «У Маланьи, у старушки». В конце игры вы должны отгадать движение, которое я покажу (дети проговаривают игру с характерными движениями) У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке, Семь сыновей, все без бровей. Вот с такими ушами, Вот с такими носами Вот с такими усами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой. Не пили, не ели, На Маланью все глядели, И все делали вот так….(например, дует)
Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух. Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, затем спросить, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Рассказать детям, что воздух нужен нам для дыхания, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нам нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду (стаканчики с водой). А воздух он объект особый Его руками не потрогать
Чтоб его увидеть взглядом
В трубочки подуем разом.
Спросить у детей, что они увидели, откуда появились пузырьки (это из трубочки выходит воздух и превратился в пузырьки). Итог: О чем мы сегодня говорили? Чем мы дышим? Какой воздух?
Вот на радость детворы
Надували мы шары
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «опыт»