Папки-передвижки

«Черно-белый лес». Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования (8 фото)

Елена Швецова
«Черно-белый лес». Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования
▼ Скачать + Заказать документы

«Черно-белый лес».Конспект НОД для педагогов, использующих нетрадиционные методы рисования.

«Черно-белый лес». Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) с использованием ИКТ.

Тема: «Черно-белый лес».

Публикация «„Черно-белый лес“, Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования» размещена в разделах

Задачи. Познакомить детей с ахроматическими цветами, учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать деревья и ели в перспективе, «ближе-больше», «дальше-меньше», воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, черная гуашь или акварель, кисти № 5; 2, салфетки, вода. Репродукции «Деревья»- «Ели», картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, мультимедийная презентация «Леса Кубани».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».

Содержание занятия.

Педагог создает игровую ситуацию и предлагает детям поиграть в игру «Найди лишнее». (Лиственные и хвойные деревья).

Чтение сказки про Черную и Белую краски.

Педагог рассказывает детям об ароматических цветах, об их «характерах».

Физкультурная разминка «Деревья в лесу»

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками.)

- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой).

- Это к нам птицы летят. (в стороны руки - плавно помашем).

- Как они сядут, тоже покажем. (присаживаются).

- Крылья сложили назад. (показывают).

Игра «Угадай по силуэту». (Силуэты различных деревьев).

Педагог. Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник).

- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кистью. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас крупные ели были на переднем плане, а на дальнем плане мелкие ели.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой и скорей беги домой.

Непосредственная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает нарисовать черной гуашевой или акварельной красками то, о чем говорится в стихотворении.

Ели на опушке и внучата-елочки,

До небес макушки, тонкие иголочки.

Слушают, молчат у лесных ворот,

Смотрят на внучат, водят хоровод.

Дети проходят за столы и проговаривают слова чистоговорки.

Чистоговорка.

На-на-на – в лесу выросла сосна,

Ка-ка-ка – высока и широка,

Ят-ят-ят – шишки с веток там висят,

Ат-ат-ат – белочки скорей спешат.

Дети дорисовывают мелкие детали на рисунке по своему желанию и придумывают название своим рисункам.

Фото «Черно-белый лес»
. Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования - фото

Над беленьким листом машет кисточка хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

И не просто машет, а черной краской мажет.

Ух. Какая чернота! Ух, какая белизна! Ух, какая красота!

После занятия. Анализ детских работ.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

Выставка рисунков детей «Ели на опушке».

Черно белый лес Конспект НОД для педагогов использующих Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные методы рисования Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области Художественное творчество рисование с использованием ИКТ

На-на-на – в лесу выросла сосна,

Ка-ка-ка – высока и широка,

Ят-ят-ят – шишки с веток там висят,

Ат-ат-ат – белочки скорей спешат.

Публикации по теме:

«Рисуем ластиком в объеме». Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования«Рисуем ластиком в объеме». Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования Рисуем ластиком в объеме. Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В блогах.

Зимние мотивы в рисунках детей. Фотоотчет о выставке рисунковЗимние мотивы в рисунках детей. Фотоотчет о выставке рисунков Зимние мотивы в рисунках детей. Фотоотчет о выставке рисунков. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зима сдала свои права весенним денькам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Черно-белый лес». Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования
Опубликовано: 1 июня 2014 в 18:47
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Черно-белый лес». Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Швецова (УИ 105431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД