Идрисова Люция
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;
Воспитательные:
Публикация «Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;
-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;
-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.
Формы и методы:
1. Практические: музыкальная физкультминутка, артикуляционная гимнастика.
2. Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.
3. Здоровьесберегающие: артикуляционная гимнастика, физкультминутки.
4. Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо-игровая технология.
Материалы и оборудование: кусочки хлеба на шпажках, зубная щетки, музыкальное сопровождение, макет челюсти, муляжи продуктов питания, мультимедиа, презентация.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тарри», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: «Вредно- полезно».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: здравствуйте, мои хорошие!
Минутка вхождения в день:
Собрались ребята в круг
С лева друг, с права друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: да!
Педагог: ну тогда слушайте внимательно!
Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
Дети: зубки.
Педагог: верно, это зубки! А где расположены зубы?
Дети: во рту.
Педагог: ребятки, а зачем они нам нужны?
Дети: кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.
Педагог: возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки. Какого они цвета?
Дети: белого.
Педагог: а еще, что вы можете сказать про зубы?
Дети: они твердые, гладкие, чистые
А давайте поиграем с нашими зубами. «Почистим зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот кончиком языка погладить, «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, затем с внешней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть не двигается.
Педагог: молодцы! А вы хотели бы узнать, как устроены зубы? Присаживайтесь на стульчики. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.
Как называется верхняя часть зуба?
Дети: она называется коронка.
А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке? Кто знает?
Педагог и дети: корень.
Педагог: в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.
Что такое кариес? (КАРТИНКА)
Дети: дырка в зубе.
Педагог: кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.
Педагог: а от чего могут появиться дырки?
Дети: если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу. Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища, если есть много сладкого. Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?
Дети: да!
Педагог: покажите зубки друг другу. Что вы видите на своих зубках?
Дети: остались крошки от хлеба!
Педагог: конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.
Педагог: как удалить остатки пищи?
Дети: прополоскать рот водой.
Педагог : молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.
Музыкальная физкультминутка «Мартышки»
Педагог: вы вчера ребята смотрели мультик про птичку Тари. О чем этот мультик? Дети: о птичке которая помогла крокодилу. У крокодила заболели зубы. Он никогда не чистил зубы. А птичка Тари почистила ему зубы.
Педагог: ребят, а вы ухаживаете за зубы? чем чистят зубы? когда чистите зубы?
Дети: зубной щеткой и пастой. Чистим 2 раза в день (утром и вечером).
Педагог: как надо чистить зубы? кто сможет рассказать?
А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы. Верхние зубы чистим сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны. Нижние зубы чистим снизу- вверх с внутренней стороны и с внешней стороны. Жевательную поверхность чистим вперед – назад и заканчиваем чистку круговыми движениями с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях. После чистки зубов, хорошо прополосните ротик водичкой и вымойте щетку с мылом, а после поставьте щетку в специальную стаканчик для щёток.
Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Кто хочет сам попробовать? Подходите к столу, берите, зубную щетку.
Молодцы. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.
Дети, как вы считаете, если бы Крокодил почистил зубы, они сразу перестали бы болеть? (нет). Зубки чистят для профилактики кариеса. А если твои зубы уже болят, то необходимо идти к врачу. Как называют врача, лечащего зубы? (Стоматолог).
Давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов?». У меня есть чудесный мешочек. В мешочке полезное и вредное для зубов. В синею корзину нужно положить только полезную еду а, в красную только вредную еду. Подходим по очереди к мешочку о достаем еду.
Молодцы все справились.
Заключительная часть.
- Матвей, когда нужно чистить зубы?
- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?
- Савелий, для чего необходимо чистить зубы?
- Даша, как называется заболевание зубов?
- Тимофей, что необходимо делать после каждого приема пищи?
Давайте выучим девиз чистоты: чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Педагог: какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!