Получи документы

Занятие-дидактическая игра «Что для чего?»

Евгения Ананьева
Занятие-дидактическая игра «Что для чего?»
▼ Скачать + Заказать документы

Расширять представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы. Учить готовить простые в приготовлении блюда. Развивать художественный вкус.

Каждый ребёнок должен знать классификацию как фруктов так и овощей. Родители в домашнем обиходе прививают эти знания, а подкреплять эти знания должны воспитатели, педагоги. Дети должны знать из чего надо варить щи (какие именно овощи для этого используются, из чего делается салат (какие овощи сочитаются между собой и необходимы для того или иного салата). Именно с детство мы должны прививать эти умения и навыки.

Публикация «Занятие-дидактическая игра „Что для чего?“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель выкладывает на столе натуральные фрукты и овощи. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек». Воспитатель просит кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще желтое и зеленое, желтую группу. Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к выводу о том, что цвет на ощупь не определить. - Что же позволит нам узнать о цвете? (глаза). - О каких же свойствах предмета мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая). - А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая). - А о чем мы узнаем с помощью языка? (0 вкусе). - С помощью носа? (о запахе). Попробуйте определить фрукт или овощ по запаху. Ребенку завязывают глаза и подносят к носу кусочек банана, апельсина и огурец. Теперь узнайте по вкусу. Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта или овоща. А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ. Детей делят на две команды, и каждая с общего стола на свой приносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).

2. Давайте вспомним стихотворение Ю. Тувима: Однажды хозяйка с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу! Ох! - Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? А теперь мы попробуем салаты. Этот салат из капусты. - Как он называется? (капустный). - А из моркови и свеклы? Мы с вами попробовали салаты из сырых овощей. Они очень полезные, в них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. А есть еще салат, который готовят из вареных овощей. - Подумайте, что это? (винегрет). Попробуйте. Сравните на вкус вареную и сырую свеклу и морковь. Если уродился хороший урожай капусты и огурцов, то их заготавливают на зиму. - Кто знает как? Их засаливают. Вот так. Физкультурная минутка.

Мы капусту рубим, рубим (дети стучат ребрами ладоней по столу). Мы капусту мнем, мнем (изображаем это действие). Мы капусту солим, солим (изображаем это действие). А теперь попробуем. Пересолили? (изобразить мимикой). - В каком салате, который вы пробовали, есть соленый огурец? - В какой суп их кладут? Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают (компоты, варение, соки). - Как называют компот из яблок, груш, слив? - Как называют варенье из этих плодов? - Соки из них же?

3. А знаете ли вы, что, очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Ее заменяла репа. Репу пекли в печке, варили. Много употребляли лука. «Лук от семи недуг» - говорили в народе (недуг- болезнь). - Как вы понимаете это выражение? После занятия, во второй половине дня, можно провести чаепитие с вареньем и пирогами. Прочитать детям:

Я решил сварить компот, В мамин день рождения. Взял изюм, орехи, мед, Килограмм варенья. Все в кастрюлю поместил, Размешал, воды налил, На плиту поставил, И, огня прибавил. Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею. Две морковки, лук, банан, Огурец, муки стакан, Половину сухаря, В мой компот добавил я. Все вскипело, пар клубился… Наконец компот сварился! Маме я отнес кастрюлю: С днем рождения, мамуля! Мама очень удивилась, Засмеялась, восхитилась. Я налил компоту ей - Пусть попробует скорей! Мама выпила немножко, И закашлялась в ладошку, А потом сказала грустно: - Чудо- щи! Спасибо! Вкусно! М. Дружинин

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество», старший возраст, логопедическая группа (лепка из солёного теста) Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст логопедическая группа (лепка из соленого цветного теста).

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-дидактическая игра «Что для чего?»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-дидактическая игра «Что для чего?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ананьева (УИ 246055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД