Папки-передвижки

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?

Челомбиева Светлана
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?

Консультация для воспитателей

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

По данным статистики ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения.

Нередко причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Происходит это из-за элементарного незнания основ Правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей.

Наиболее частыми видами нарушений детьми ПДД являются:

Публикация «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» размещена в разделах

• Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% ;

• Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% ;

• Неподчинение сигналам светофора10-15%

• Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10% ;

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

При обучении детей правилам дорожного движения нужно учитывать возрастные психологические и физиологические особенности.

• Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого.

• Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми более замедленная.

• Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей.

• Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться

Чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность, каждый воспитатель, прежде всего сам должен хорошо знать правила дорожного движения.

Вспомним некоторые из них:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по левому краю проезжей части, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Содержание воспитательной и образовательной работы по ПДД должно соответствовать возрастным требованиям.

С детьми 3-4 лет воспитатель ведёт работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве. Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта, характерными для нашей местности, их названием.

Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Обращают внимание детей на части автомашины и грузовой машины. Детям дают первоначальные представления о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о сигналах светофора.

Представления, полученные детьми на занятиях, постепенно закрепляются и расширяются воспитателем при каждом удобном случае. Этому способствует развивающая среда группы, где обязательно представлен макет улицы с тротуаром, проезжей частью, светофором, должны быть в наличии рули, атрибуты к дидактическим и сюжетно-ролевым играм «Мы-пешеходы», «Собери машину», «Светофор».

Воспитатель подбирает книги, соответствующие данному возрасту, для чтения в детском саду и дома. Вашему вниманию предлагается примерный список литературы для чтения детям 3-4 лет.

Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали. В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по формированию знаний об общественном транспорте, о назначении грузового транспорта.

Дети получают представления о таких понятиях, как: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

Детей знакомят с дорожными знаками : сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

Воспитатель рассказывает детям о назначении желтого сигнала светофора, объясняет правила перехода улицы пешеходом, закрепляет правила поведения в общественном транспорте.

Обогащению опыта детей, закреплению их представлений о транспорте способствуют наблюдения, которые проводятся на целевых прогулках.

Развивающая среда группы пополняется дополнительным материалом и оборудованием в соответствии с возрастными требованиями.

На макете появляется: перекрёсток, зебра, островок безопасности, необходимо наличие крупных и мелких дорожных знаков, картинок на классификацию видов транспорта.

Соответственно возрасту подбирается художественная литература.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

Детей знакомят с запрещающими и предписывающими знаками, с работой регулировщика, формируют умения свободно ориентироваться на дороге, закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

Соответственно, на макете улицы появляются разные виды перекрёстков, запрещающие и предписывающие знаки.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Как и в предыдущих группах, большое значение отводится чтению произведений художественной литературы.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего, в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяют знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- в местах, где есть подземные и надземные пешеходные переходы, пешеходы должны пользоваться только ими;

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора или при разрешающем жесте регулировщика;

- ожидать автобус, троллейбус следует на остановках;

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми.

Развивающая среда подготовительной группы отличается многообразием книг по заданной тематике, дидактических игр, тематических альбомов.

Следует помнить, что одним из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице является пример родителей.

Поэтому воспитатели систематически ведут работу с родителями по ПДД. Форма работы может быть разнообразной.

Это: анкетирование, беседы, консультации, собрания, «Круглые столы», совместные с детьми праздники и мероприятия.

Помощь и рекомендации по организации работы по обучению детей ПДД вы найдёте в изданиях методической литературы по данной тематике, таких как:

1. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»,

2. Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»,

3. В. Е. Рублях «Правила дорожного движения»,

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

6. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-6 лет.

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?
Опубликовано: 16 января 2021 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД