Жанна Радаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обитатели водоемов : рыбы» рисование с применением нетрадиционной техники
Цель: научение детей рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники
Программные задачи:
- закрепить знания детей об обитателях водоемов, а именно рыбах, их внешнем виде. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашей области;
- развивать общую и мелкую моторику рук, фантазию, воображение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Обитатели водоемов — рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей, отзывчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб наших водоемов : щука, пелядь, окунь, лещ. Золотая рыбка. Конфеты «морские камушки». Глобус. Игра «Рыбалка». Музыкальный центр, аудиозапись с веселой музыкой, диск с записью классической музыки. Готовое изображение туловища рыбки (овал). Гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
Познавательное занятие «Обитатели водоемов».
Игра «Рыбалка».
Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».
Словарная работа: расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь, объяснить значение слова «плавники».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель показывает детям глобус:
- Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)
- А что такое глобус? (модель нашей планеты).
- А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы)
- Вот посмотрите, сколько много воды на нашей планете.
- А какие вы знаете водоемы? (ответы)
- А какая река у нас рядом протекает? (Ангара)
- Какая рыба водится в нашей реке? (щуки, пелядь, окунь, лещ)
- Как вы думаете о ком мы будем сегодня вести речь?
2. Основная часть
- Вы были на рыбалке? (ответы)
Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку»
Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.
Игра «Рыбалка»
Воспитатель раздает удочки, дети «ловят» рыбу и называют её.
-Сколько рыбы мы наловили?
- Как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов)
- Как называется суп из рыбы? (уха).
- Давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. (дети соглашаются)
- К нам в гости приплыла Золотая рыбка.
Она хочет, чтобы вы нарисовали ей подружек рыбок.
Рассмотрим рыбу, из каких частей она состоит (тело с головой, плавники, хвост). Объяснить их назначение: плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
- Какое туловище у рыбки по форме? (овальное)
Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.
- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки).
- Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста). А затем, макаем пальчики в приготовленную гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания.
ФИЗМИНУТКА «Рыбки»
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети самостоятельно рисуют рыбок.
3. Заключительная часть
В конце занятия Золотая рыбка благодарит детей за рыбок и оценивает изображения рыбок (окраску, плавники и др.).
В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки.