Кира Поляруш
Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему:
«Горы Оренбургской области и их обитатели».
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой Оренбургской области.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с особенностями гор Урала;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Горы Оренбургской области и их обитатели“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, о обитателях гор;
• формировать знания о природных богатствах края.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, умение анализировать;
• развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства края;
• расширять словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
• формировать бережное отношение к животным и растениям;
• формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края;
Методы и приемы: наглядный (просмотр презентации, словесный (беседа, чтение стихов).
Оборудование: глобус; презентация «Горы Оренбургской области и их обитатели», музыкальный центр, аудиозапись Эдвард Григ «В пещере горного короля».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций гор, беседа об особенностях природы Оренбуржья, чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня около двери я нашла вот такую коробку и записку. А давайте все вместе ее прочитаем.
Записка: Дорогие ребята, меня зовут Светлана Георгиевна. Я работаю в школе учителем и сегодня мне захотелось сделать своим будущим ученикам подарок. В этой коробке удивительная вещь, которая поможет вам узнать много нового о нашей планете. Но чтобы коробка открылась нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Хотите узнать, что находится в коробке? Тогда слушайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
Что это? (Глобус).
Воспитатель: Правильно, это глобус. Посмотрите, какой большой и красивый (достает глобус из коробки). А давайте его рассмотрим.
- Почему глобус раскрашен разными цветами?
- Что означает синий цвет?
- Зеленый? и т. д.
- А кто нам покажет горы на глобусе? (ребенок показывает горы)
- Ребята, а вы знаете, что такое горы?
Воспитатель: Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны горы?
Ответы детей: Они нас спасают от ветров и ураганов.
Воспитатель: У нас в Оренбургской области тоже есть горы. Они называются Уральские горы. У некоторых гор есть свое название и свои обитатели.
- А вы хотите узнать больше о горах Оренбуржья и их обитателях? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем лучше нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Отправляемся на воздушном шаре. Занимаем свои места и в путь!
Звучит музыка, дети сидят полукругом.
На экране появляется картинка.
1. Гора Торнатау.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это гора Торнатау. Она находится в городе Кувандыке. Ее вы часто видите из своих домов или прогуливаясь по набережной. А возможно кто-то из вас с родителями поднимались на самую высокую точку горы и наблюдали всю красоту нашего родного города. На макушке горы стоит топографическая вышка. Внизу у подножия Торнатау находится горнолыжная база. Здесь мы можем увидеть таких обитателей как ящерица, змеи. (Фото). Еще здесь обитают различные насекомые. Как вы думаете, какие?
Ответы детей: кузнечики, бабочки, шмели и т. д.
Воспитатель: Да, правильно молодцы.
Воспитатель: а нам пора в путь!
Звучит музыка, дети сидят полукругом.
На экране появляется картинка.
2. Гора Полковник
Гора Полковник – самая знаменитая природная достопримечательность г. Орска. Природа здесь удивительно красивая. Небольшие холмы возвышаются над тихой рекой Орью. Кроме того это место знаменито уникальными месторождениями полудрагоценного разноцветного камня – яшмы.
На горе Полковник можно увидеть таких животных, как барсук, горностай, куницу. (Фото)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале.
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель: а нам пора двигаться дальше!
Звучит музыка, дети сидят полукругом.
На экране появляется картинка.
3. Губерлинские горы
Воспитатель: Ребята,
Губерлинские горы расположились в юго - восточной части Южного Урала. Здесь берут истоки родники с кристально чистой целебной водой. В Губерлинских горах много ущелий, огромных обрывов и скал. К северу Урала Губерлинские горы переходят в высокую степь. Здесь много лесных массивов, березовых рощ. Недалеко от лесных массивов в горах мы можем встретить разных животных: волк, косули, лосей. Также часто в горах встречаются барсуки, горностаи и змеи. (Фото)
Воспитатель: Летим дальше!
Звучит музыка, дети сидят полукругом.
На экране появляется картинка.
4. Красная гора
Воспитатель: Красная гора расположена в Саракташском районе. Это гора очень известна и считается одной из самых больших в нашей области. Название «Красная» она получила из-за красной глины и красному камню, придающим горе красноватый оттенок.
Воспитатель: Летим дальше!
Звучит музыка, дети сидят полукругом.
На экране появляется картинка.
5. Верблюд – гора.
Верблюд - гора находится в Оренбургской области. Выступающая часть скалы похожа на голову верблюда. Гора сложена огромными породами известняка и доломита. Верблюд - гора самая оригинальная природная скульптура.
На этой горе часто можно встретить хорей, змей, ящериц, а так же различных насекомых. Как вы думаете каких?
Ответы детей: кузнечики, бабочки, шмели и т. д.
Воспитатель: Да, правильно молодцы (воспитатель показывает фото насекомых).
Воспитатель: Ну что же ребята, пора вернуться в группу. Занимаем свои места.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот и мы в нашей группе.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы?
- О чем же нам рассказали горы?
- Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными! Ну а в заключение нашего занятия я хотела бы прочитать стихотворение, послушайте:
Как мудрая природа молчалива!
В молчании на солнце зреют нивы.
Молчат лесные черные озера,
Молчат, объятые глубокой думой, горы.
Но в тишине природы вековой
Все думою пронизано живой.