Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии

Попова Яна Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии

Цель:

Уточнить представление об обитателях морских глуби.

Задачи:

Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания, прищипывания, совершенствовать умения работать стекой; упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое вы сейчас догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его обитателями.

Изучение нового материала

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Давайте вспомним, что мы о них знаем. (ответы детей)

Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.

Плывем дальше и видим (иллюстрация с изображением осьминога).

Это осьминог. Он получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то, очень-очень давно, число «восемь» называли по-другому — «осемь». Поэтому люди стали называть это удивительное животное – «осьминог». У осьминогов мягкое тело, нет костей. Тело напоминает большую грушу с отходящими от нее длинными отростками – щупальцами, на которых имеются присоски. При помощи присосок осьминог может захватывать и удерживать добычу, а также прикрепляться к подводным предметам. Осьминог — хищники. Обычная его добыча – креветки, рыбы, крабы. Осьминог может изменять окраску своего тела, поэтому его трудно различить на фоне морского дна.

Осьминог может не только плавать, но и ходить по дну, переставляя щупальца.

Плывем дальше и видим … (иллюстрация с морскими коньками)

Что за чудики такие? Морские коньки – это тоже обитатели морей, в отличие от других рыб плавают они вертикально. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

Задание от морского конька и осьминога: отгадывание загадок

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

(Парус)

Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он -

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

(Удочка)

Воспитатель:

Молодцы, но нам пора отправляться дальше. (Демонстрируется иллюстрация дельфин)

А что вы знаете про дельфинов?

Дельфины — это морские животное. Водятся в морях и океанах. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)

Он шагнул сперва назад, (шаг назад)

А потом шагнул вперед. (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Воспитатель:

Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мимо проплывают парашютики (иллюстрация). Ребята, а вы знаете кто это?

Правильно. Это медузы. Тело медуз имеет форму купола. Они бывают маленькие и огромные 2, 5 метра. Медузы состоят из воды. Встречаются ядовитые медузы, они опасны для человека. Если человек дотронется до медузы у него могут появиться сильные ожоги.

А вот еще один обитатель моря (иллюстрация акула)

Акула – гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того у акулы не один, а несколько рядов острых, загнутых назад зубов.

А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Морские водоросли бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека.

Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб.

Смотрите, смотрите, в камнях прячутся крабы и морские звёзды. (иллюстрации)

Это — краб. У краба широкое и короткое тело, покрытое твёрдым панцирем. У крабов десять ножек. Передние ножки преобразованы в клешни. Крабы – хорошие мусорщики, дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб, очищают море.

Это – морская звезда. Звёзды бывают разные по цвету и размеру. Морская звезда – хищница. Она нападает на мидии. С помощью своих лучей открывает створки ракушек и съедает их.

Наше путешествие подходит к концу, и морские жители попросили вас с помощью пластилина показать тех, с кем вы сегодня познакомились.

Дети под музыку «Звуки моря» составляют композицию обитателей моря.

Итог занятия

Понравилось ли вам занятие? С какими обитателями моря мы познакомились? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии «Снегири» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои наблюдения.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике в старшей группе «Курочка» Конспект занятия по ИЗО деятельности (нетрадиционное рисование) в старшей группе «Курочка». Цель занятия: 1 Учить детей рисовать курочку.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Морские обитатели» НОД (лепка) в старшей группе по теме: «Морские обитатели» Цели: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских.

Конспект НОД «Морские обитатели» в старшей группеКонспект НОД «Морские обитатели» в старшей группе анятие на тему «Рыбы» в старшей группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:53
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...