Папки-передвижки

Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии «Снегири»

Татьяна Ивановна Кузьмович
Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии «Снегири»

Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии

Программное содержание:

Познавательное развитие: Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию.

Публикация «Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии „Снегири“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественный вкус, учить детей видеть выразительность форм.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: Продолжать пополнять словарный запас детей.

Активизация словаря: Зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.

Физическое развитие: Развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Демонстрационный материал: Картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: Пластилин черного, красного и белого цвета, дощечки, заготовки птицы из картона.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, беседа по ней, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на рябине снегиря, он был совсем один. А в клювике у него было письмо. Я его сейчас вам прочту: «Дорогие ребята! Я летел, летел и потерял своих друзей. Не могли бы вы помочь сделать мне друзей снегирей, что бы обратно улететь нам стаей».

В. Ну как, ребята, поможем, сделаем снегирей?

Д- Да.

В. Дети, а каких птиц зимой на улице мы еще можем увидеть?

Д. Ворону, воробья, синицу.

В. А как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Д. Зимующие.

В. Вот посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?

Д. На ветке рябины сидит снегирь.

В. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.

Да, дети, скучно ему одному без друзей. Давайте нарисуем птиц и посадим на - наше дерево.

2. Основная часть.

В. Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте на свои места.

Показ картинки, на которой изображен снегирь.

Ой, дети, я забыла как называется эта птица?

Д. Снегирь.

В. Назовите, что есть у птицы?

Д. Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.

В. Какого цвета голова, крылья, хвост?

Д. Черного.

В. Какого цвета грудка?

Д. Красного.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Д. Черным.

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?

Д. Красным.

В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?

Д. Белого.

В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

3. Физкультурная минутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

4. Коллективная работа.

5. Анализ работ.

В. Что мы нарисовали?

Д. Снегирей.

В. Вам понравилось рисовать пластилином?

Д- Да.

В. А для чего мы их сделали?

Д. Чтобы они стали друзьями для нашего одинокого снегиря.

Воспитатель предлагает посадить снегирей на дерево.

В. А теперь наша стайка снегирей прилетит на дерево. (Дети прикрепляют свои работы на ватман с изображенной веткой дерева).

6. Итог занятия. Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ. Конспект занятия по пластилинографии на тему «Снегири» Художественно – эстетическое развитие детей с ОВЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Группа ОВЗ Воспитатель: Оспенникова Татьяна Евгеньевна Цель: Самореализация.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири» Цели: Расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с литературными произведениями о снегирях,повторить правила работы с пластилином,.

Конспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группеКонспект занятия по бумагопластике в технике оригами «Снегири» в старшей группе Конспект занятия по бумагопластике в старшей группе. Тема: Оригами «Снегири». Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию в технике пластилинографии «Любимый котик» Конспект занятия по конструированию (в технике пластилинография) "Любимый котик" Тема: Изготовление котика способом пластилинографии. Программное.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка» Программное содержание: • Уточнить знания детей о родной культуре; • Продолжать знакомить детей с пластилинографией, как способом рисования.

Кружковая работа в старшей группе ДОУ по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии «Снегири»Кружковая работа в старшей группе ДОУ по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии «Снегири» НОД по лепке в технике "пластилинография" на тему: "Снегири" "Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели.

Мастер-класс коллективной работы в технике пластилинографии «Прилетели снегири и наелись от души!»Мастер-класс коллективной работы в технике пластилинографии «Прилетели снегири и наелись от души!» Мастер-класс коллективной работы в технике пластилинография «Прилетели снегири и наелись от души!» Цель: формировать умение составлять.

Мастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 летМастер класс по пластилинографии «Снегири на кормушке» для детей 3–4 лет Хочу представить Вашему вниманию ещё один мастер класс по пластилинографии для малышей. Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии «Снегири»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД