Оспенникова Татьяна Евгеньевна
Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ. Конспект занятия по пластилинографии на тему «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие детей с ОВЗ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Группа ОВЗ
Воспитатель: Оспенникова Татьяна Евгеньевна
Цель: Самореализация детей с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть части тела птиц (туловище, клюв, крыло, голова, хвост). Помочь в запоминании названия птицы и ее частей туловища. Закреплять цвета. Продолжать обогащать и расширять словарный запас (снегирь, перья, коричневый, красный)
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ, Конспект занятия по пластилинографии на тему „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие: Продолжить работу по знакомству детей с техникой пластилинография. Развивать умение внимательно слушать и выполнять задание. Продолжать развивать мелкую моторику рук и восприятие.
Воспитательные: Прививать художественно - эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие
Предварительная работа: Знакомство детей с птицами во время занятий по развитию речи и ознакомление с окружающим миром, выделить зимующих птиц (снегирь, синица, рассматривание иллюстраций о снегире на занятиях и в повседневной жизни, окрас (цвет, размер, выделить части птицы (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья). Разукрашивание частей птицы в свободное от занятий время.
Словарная работа: чтение стихотворений и рассказов о зимующий птицах. (снегирь, синица, рассматривание иллюстраций.
Материал: картинка с изображением снегиря, образец птицы, пластилин разного цвета, доска для занятия.
Участники: дети 5-8 лет, синдромом Дауна, синдром Вильямса, ЗПР,ДРА
Ход занятия
Занятие проводиться индивидуально с каждым ребенком, ход занятия зависит от способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.
1. Организационный момент, напомнить правила поведения (руки положить на колени, слушать внимательно меня)
2. Показать готовую работу и сказать ребенку чем мы будем заниматься (Это снегирь! Повторить название птицы вместе с ребенком и добиться повторение от него самостоятельно. «Посмотри какую птицу сделала я, а сейчас ты сделаешь такую же, у тебя получиться!»
3. Напомнить про материал, которым мы будем пользоваться. (Побудить ребенка взять из общей коробки пластилин красного, черного и коричневого цвета. Помочь ребенку найти пластилин нужного цвета, при этом называя нужный цвет. Повторить несколько раз…Ты взял пластилин красного цвета…Какого цвета твой пластилин…Красный…правильно. молодец… и т. д с каждым цветом.
4. Объяснить с чего мы начинаем. Показ и объяснение своими руками. Показ и объяснение руками ребенка. (нужное количество раз) проговаривая что он делает (берем комок пластилина красного цвета, положили на грудь снегиря, сильно нажали пальцами и сплющили, молодец, еще раз) Побудить ребенка делать самостоятельно. Использовать контрольные слова (возьми комок красного пластилина,отщипни, положи, прижми (расплющь) назови цвет) Поддержать ребенка (молодец, хорошо, правильно)
5. Если ребенок готов самостоятельно делать, продолжает сам, если нет побуждаем к самостоятельной деятельности. Воспитатель контролирует и подсказывает, помогает и поощряет (молодец, правильно, у тебя все получается, ты сделал сам, посмотри. это сделал ты сам)
6. Подводим итог делая акцент на том, что этого снегиря ребенок сделал сам (даже если все было сделано вместе с руками воспитателя). Сажаем снегиря на ветку вместе с ребенком. Хвалим ребенка, и радуемся его успехам вместе с родителями. (Обязательно обратить внимание родителей на работу ребенка и сказать еще раз, что эту работу он выполнил сам).