Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие»
техника пластилинографии в подготовительной группе
«Варежки»
Воспитатель: Багаутдинова А. М.
Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором;
2. Обучать приёмам работы с пластилином;
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в технике пластилинографии в подготовительной группе „Варежки“» размещена в разделах
- Варежка. Лепка, занятия с пластилином
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;
4. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;
5. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
7. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.
Материал: Конверт, варежки с узором, шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека. Магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка»,; Дидактическая игра «Найди пару»
ИКТ: «История возникновения варежки»,
«Орнамент. Украшение варежки».
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
(Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика - Тамбовчанка», г. Тамбов. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, что в письме? (Да)
(воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»
- Ребята, вы согласны оказать помощь?
3. Рассматривание образца.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня то же есть варежки.
- Сколько варежек, Женя? (Две)
- Как по - другому сказать, Вика? (Пара варежек.)
- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.
- Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)
- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)
- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.
- Где может располагаться узор на варежках?
- Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку?
- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки? Одному или вдвоем?
- Согласна с вами, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем.
- А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых варежек? (Нужно договориться.)
- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет выбрать, чем украшать, где расположить узор.
- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.
4. Пальчиковая игра «На прогулке»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Теперь наши руки готовы к работе, можно начинать.
5. Совместная деятельность.
Воспитатель: Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются - кто с кем будет украшать варежки заготовки.
- А теперь приступаем к выполнению работы.
(включается музыка)
6. Руководство деятельностью.
Воспитатель: Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
- Постарайтесь работать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.
- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
- Обратить внимание на осанку.
7. Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
8. Итог занятия. Рефлексия.
-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.
-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на варежках.
Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/ игра «Путаница»
1,2,3,4,5 –будем варежки искать, дружно пары подбирать.
(Варежки перемешиваются.) Дети собирают варежки по парам.
Воспитатель: Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.
- Маша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?
- Тебе понравилось, Никита, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки?
- Дарина у тебя все сегодня получилось? Почему? Какой совет дружеский можно дать…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные варежки помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года, приготовить теплые подарки детям.